1. Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) неорганических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КЛАСС (ГРУППА) СОЕДИНЕНИЙ
А) ZnO 1) основный оксид
Б) BaO2 2) амфотерный оксид
В) Mn2O7 3) кислотный оксид
Г) CaO 4) несолеобразующий оксид
5) пероксид
6) надпероксид
2. Установите соответствие между названием органического вещества и классом соединений, к которому(-ой) оно принадлежит.
НАЗВАНИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ
А) пропен 1) алкан
Б) пропанол-2 2) алкен
В) пропандиол-1,3 3) одноатомный спирт
Г) дипропиловый эфир 4) многоатомный спирт эфир
6) сложный эфир
3. Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) неорганических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КЛАСС (ГРУППА) СОЕДИНЕНИЙ
А) SiO2 1) основный оксид
Б) N2O 2) амфотерный оксид
В) CO2 3) кислотный оксид
Г) Na2O 4) несолеобразующий оксид
5) пероксид
6) надпероксид
4. Установите соответствие между названием органического вещества и классом соединений, к которому(-ой) оно принадлежит.
НАЗВАНИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ
А) бутанон 1) алкан
Б) дибутиловый эфир 2) алкен
В) бутан 3) альдегид
Г) бутаналь 4) кетон эфир
6) сложный эфир
5. Установить соответствие между формулой вещества и классом (группой) неорганических соединений, к которому оно принадлежит.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КЛАСС (ГРУППА) СОЕДИНЕНИЙ
А) N2О5 1) кислая соль
Б) К3[Сг(ОН)6] 2) основная соль
В) CuOHCl 3) комплексная соль
Г) Сг2О3 4) основный оксид
5) кислотный оксид
6) амфотерный оксид
6. Установите соответствие между названием органического вещества и классом соединений, к которому(-ой) оно принадлежит.
НАЗВАНИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ
А) 2-метилбутанол-2 1) алкан
Б) пропандиол-1,3 2) алкен
В) пропилпропионат 3) одноатомный спирт
Г) 2-метилоктан 4) двухатомный спирт
5) кислота
6) сложный эфир
7. Установить соответствие между названием вещества и классом (группой) неорганических соединений, к которому оно принадлежит.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА КЛАСС (ГРУППА) СОЕДИНЕНИЙ
А) оксид хрома(III) 1) основание
Б) гидросульфат натрия 2) основная соль
В) бромид магния 3) основный оксид
Г) оксид марганца(VII) 4) средняя соль
5) кислая соль
6) кислотный оксид
7) амфотерный оксид
8) амфотерный гидроксид
8. Установите соответствие между названием органического вещества и классом соединений, к которому(-ой) оно принадлежит.
НАЗВАНИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ
А) метилформиат 1) алкан
Б) бутандиол-1,4 2) алкен
В) 3-метилпентен-1 3) одноатомный спирт
Г) бутанол-2 4) двухатомный спирт
5) кислота
6) сложный эфир
9. Установите соответствие формулы оксида его типу
ФОРМУЛА ОКСИДА ТИП ОКСИДА
А) NО 1) кислотный
Б) СrО3 2) несолеобразующий
В) BaO 3) основный
Г) BeO 4) амфотерный
10. Установите соответствие между названием органического вещества и классом соединений, к которому(-ой) оно принадлежит.
НАЗВАНИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ
А) бутанон-2 1) спирт
Б) бутанол-2 2) кислота
В) дибутиловый эфир 3) кетон
Г) бутилацетат эфир
5) сложный эфир
В пробирку, заполненную на 1/3 ее объема дистиллированной водой, пинцетом внесите
кусочек натрия, предварительно высушенный фильтровальной бумагой.
Щелочные и щелочно-земельные металлы необходимо брать только пинцетом!
Отметьте интенсивное выделение газа. После окончания реакции добавьте 2-3 капли
фенолфталеина. Как изменяется окраска индикатора?
Напишите уравнение реакции и решите его методом электронного баланса. Объясните, почему при
обычных условиях цинк, железо, свинец и медь не взаимодействуют с водой. Сделайте вывод,
какие металлы растворяются в воде при обычных условиях.
Опыт 4. Взаимодействие цинка с водой и раствором аммиака
В две пробирки внести по одному кусочку цинка. В первую прилить 15–20 капель воды, а во
вторую – столько же концентрированного водного раствора аммиака. Описать наблюдения. Оценить
возможность протекания реакций:
Zn + 2H
2
O = Zn(OH)
2
+ H
2
↑
Zn + 2H
2
O + 4NH
3
= [Zn(NH3
)
4
](OH)
2
+ 2H
2
↑
Объяснить, какая реакция и почему более вероятна; почему в первой пробирке взаимодействие
практически не идет.
Объяснение:
ДАЙ БАЛЫ БЫСТРЕЕ
Составьте формулу мицеллы, полученной при взаимодействии хлорида кальция с избытком карбоната натрия.
CaCl2+Na2CO3(изб)=CaCO3+2NaCl
mCaCO3-зародыш(агрегат)-нерастворимое вещество, образовавееся в ходе реакции.
m-коэффициент, указывающий число частиц вещества.
CaCl2-противоион(ПИ)
Диссоциация вещества, взятого в избытке:
Na2CO3=2Na(+)+CO3(-)
nCO3(2-)потенциалопределяющие ионы, адсорбирующие на зародыше. Они составляют ядро мицеллы.
Часть противоионов адсорбируется непосредственно на ядре и оставляет адсорбиционный слой противоионов, его обозначают в данном случае (n-x)Ca(2+)
Ядро с с адсорбиционным слоем противоионов составляет гранулу мицеллы.
Гранула имеет заряд, знак которого определяется знаком заряда потенциалопределяющих ионов, в данном случае "-х"
Заряд гранулы нейтрализуется противоионами диффузного слоя, число которых составляет хCa(2+)
Схема строения мицеллы золя CacO3, полученного в избытке Na2CO3
{[mCaCO3]nCO3(2-) (n-x) Ca^(2+)}x дальше не в степени xCa(2+)
Формула мицеллы:
Диссоциация вещества в избытке:
Na2CO3=2Na(+)+CO3(2-)
{[mCaCO3]n2na(+)(n-x)CO3(-)}^x дальше не в степени XCO3(2-)
{<---гранула--->}
{<---мицелла--->}