1. в чём разница между обычным оптическим микроскопом и ультрамикроскопом? для чего в медицине используется ультрамикроскоп?
2.в чём заключается суть явления электрофореза? как это свойство коллоидных систем используют в медицине ?
3.что такое агрегативная устойчивость кс? как стабилизирует эмульсию используемые в качестве лекарственных средств?
4. какие факторы и почему будут коагуляцию ? как сделать мутный яблочный сок прозрачным ?
5.как протекает процесс растворения вмс? что такое набухание? что такое ограниченное и неограниченное набухание полимера ?
6.что такое гель и как он образуется ? почему в последнее время гели широко используются в разных областях человеческой деятельности ?
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.
CaC2+2H2O-->C2H2+Ca(OH)2
Реакция Зелинского
3C2H2-->(циклотримеризация)C6H6
Гидрирование
1)C6H6+3H2-->C6H12
2)C6H12+H2-->C6H14
Галогенизация
C6H14+Cl2-->C6H13Cl+HCl
Реакция Вюрца-Фиттига
C6H13Cl+2Na+CH3Cl-->C7H16+2NaCl
Крекинг
1)C7H16-->C4H10+C3H6
Гидрирование
2)C3H6+H2-->C3H8
Галогенизация
3)C3H8+Cl2-->C3H7Cl
Реакция Вюрца-Фиттига
4)C3H7Cl+C3H7Cl+2Na-->C6H14+2NaCl
Галогенизация
C6H14+Cl2-->C6H13Cl+HCl
Реакция Вюрца
2C6H13Cl+2Na+C6H13Cl-->C12H26+2NaCl
Крекинг
C12H26-->C6H14+C6H12
Гидратация
C6H14+H2O-->C6H13OH+1/2 H2
Дегидратация
C6H13OH-->C6H12+H2O