1. в три пробирки налейте по 1-2 мл разбавленной соляной кислоты. в первую пробирку добавьте 1-2 капли раствора лакмуса, во вторую —
1-2 капли раствора метилового оранжевого, в третью — 1—2 капли раствора
фенолфталеина. что наблюдаете? объясните результаты.
2. в первую и вторую пробирки из первого опыта добавляйте по каплям
гидроксид натрия до тех пор, пока лакмус не станет фиолетовым, метиловый
оранжевый — оранжевым. сделайте вывод и напишите уравнение реакции
в молекулярной и ионной формах.
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим свойством природных вод является их жесткость. Если в воде
находятся ионы металлов, образующие с мылом нерастворимые соли жирных кислот, то в
такой воде затрудняется образование пены при стирке белья или мытье рук, вследствие
чего возникает ощущение жесткости. Отсюда и возникло понятие "жесткой" воды.
Жесткость природных вод более всего обусловлена содержанием в них
растворимых солей кальция и магния.
Для промышленного водоснабжения жесткая вода почти всегда является
нежелательной, а иногда и недопустимой, нежелательна она и для бытовых нужд. К тому
же некоторые соли, обусловливающие постоянную жесткость природных вод разрушению (коррозии) металлических и бетонных конструкций.
Возможность коррозии бетона следует учитывать при строительстве зданий и
сооружений и предусматривать меры защиты. В каждом отдельном случае надо, прежде
всего, выяснить характер возможного воздействия среды на бетон, в том числе и
природных вод. Для этого 'необходимо знать их важнейшую характеристику -жесткость.
В данных методических указаниях излагаются методики определения врем
Задачи для классной работы.
1.Треугольник АВС – тупоугольный (угол В- тупой), АМ – высота треугольника. Постройте его образ при параллельном переносе на вектор АМ.
2.Дан ромб АВСD. Постройте его образ при повороте на 100° против часовой стрелки вокруг точки А.
3.Начертите трапецию АВСD. Постройте её образ:
а) при симметрии относительно точки В;
б) при симметрии относительно прямой АВ;
в) при параллельном переносе на вектор АО, где О – точка пересечения диагоналей трапеции;
г) при повороте вокруг точки D на 30° по часовой стрелке.
4.Начертите две параллельные прямые. Постройте для них центр симметрии, ось симметрии, вектор параллельного переноса.
Задачи для домашней работы.
1.Начертите произвольный четырёхугольник АВСD. Постройте его образ:
а) при симметрии относительно точки В;
б) при симметрии относительно прямой АD;
в) при параллельном переносе на вектор АС;
г) при повороте на 90° по часовой стрелке вокруг точки В.