1 вариант 1. Твердые вещества берут: а) руками, б) ложечкой, в) пипеткой. 2. Растворы из склянки необходимо наливать так, чтобы:
а) при наклоне этикетка оказалась сверху, в ладони;
б) этикетка находится снизу;
в) не имеет значения, как взять склянку для реактивов. 3. При разливе жидкости на столе необходимо:
а) самостоятельно убрать разлитое вещество,
б) сделать вид, что ничего не случилось,
в) сообщить учителю или лаборанту. 4. Как следует изучать вещество:
а) рассматривать вещество сверху, б) рассматривать вещество сбоку,
в) не имеет значения.
5. Когда можно приступать к работе в лаборатории?
а) когда хочешь, б) с разрешения учителя, в) когда будешь готов.
6. Вещества на вкус: а) можно пробовать, б) нельзя пробовать, в) надо спросить у учителя.
7. Знакомясь с запахом вещества, надо:
а) поднести пробирку к носу и сделать вдох,
б) направить воздух рукой от пробирки к носу,
в) оба ответа верны.
8. Можно ли набирать одной и той же ложкой или пипеткой разные вещества? а) да, так как вещества не смешиваются.
б) нет, так как вещества смешиваются.
в) нет верного ответа.
9. Что необходимо сделать, если на кожу попала кислота или щелочь?
а) промыть в небольшом количестве воды,
б) протереть влажной салфеткой,
в) немедленно смыть большим количеством проточной воды.
10. Какие количества веществ необходимо брать для опыта:
а) произвольные,
б) указанные учителем или в инструкции,
в) не имеет значение.
1) сh2=c=c(ch3)-ch2-ch3 3-метилпентадиен-1,2
сh2=c=ch-ch(ch3)-ch3 4-метилпентадиен-1,2
ch2=c(ch3)-ch=ch-ch3 2-метилпентадиен-1,3
ch2=ch-c(ch3)=ch-ch3 3-метилпентадиен-1,3
ch2=ch-ch=c(ch3)-ch3 4-метилпентадиен-1,3
сh2=c(ch3)-ch2-ch=ch3 2-метилпентадиен-1,4
сh2=ch-ch(ch3)-ch=ch3 3-метилпентадиен-1,4
сh3-ch=c=c(ch3)-ch3 2-метилпентадин-2,3
2)сопряженный алкадиен
ch2=ch-ch=ch-ch3 пентадиен-1, 3
кумулированные алкадиены
ch2=c=ch-ch2-ch3 пентадиен-1,2
ch3-ch=c=ch-ch3 пентадиен-2,3
изолированный алкадиен
ch2=ch-ch2-ch=ch2 пентадиен-1,4