1. виберіть із переліку речовини, розчини яких забарвлюють метило-вий оранжевий та лакмус у червоний колір: 1) naoh; 2) hno3; 3) k,so; 4) nano-2. установіть відповідність: а) луг1) cu(oh),б) амфотерна основа2) naohв) нерозчинна основа3) h,so,г) не є основою4) zn(он),3. виберіть ряд, у якому всі оксиди в результаті розчинення у воді утво-рюють кислоти: 1) so, cr,0, na,0; 2) so, co., р,05; 3) cao, co, so,4. виберіть речовину, що не буде взаємодіяти з натрій гідроксидом: а) нсі; б) са0; в) na,so,; r) so,.5. допишіть рівняння можливих реакцій:
1) на неизв-й элемент прих-ся 100-(19.4+5.97+55.72+2.99) = 15.92%, т.е. в 100 г минерала сод-ся соот-но 15.92 г неизв-о элемента;
2) найдем М экв. неизв-о элемента (на основе данных о м.д водорода): 15.92/2.99 = 5.324 г/моль; на осн-ии данных из ПСХЭ, элементом с данной М экв. явл-ся 6-валентная сера S (M = 5.324*6 = 31.944 = 32 г/моль) - вероятно в минерале сод-ся гидросульфаты/крист-ы сульфатов калия и/или магния;
3) простейшая ф-ла минерала: 19.4/39 = 0.5 моль K, 5.97/24 = 0.24875 моль Mg, 55.72/16 = 3.4825 моль O, 2.99 моль H и 15.92/32 = 0.4975 моль S или K2MgO14H12S2.
А потом (где-то в середине урока) устроила нам наглядную демонстрацию чудо науки – химии. Значит, дело было так... Любовь Ильинична сказала, что порежет любому желающему руку, а потом с химии залечит рану так, что от нее не останется и следа. Сообщила так же, что на ее предыдущем уроке в классе смелых желающих не оказалось и ей пришлось резать саму себя. Ну, мы же класс самый-самый! В общем, вышел к доске один мальчик - Женька. Учительница положила на середину пола половую тряпку... смочила две ватки спиртом (ну, чтобы ножичек и руку обеззаразить...) Обеззаразила... провела ножичком по руке... потекла кровь... прямо на половую тряпку... Вот тут то и началось все самое интересное... Женька стоит, вроде даже улыбается, смотрит на свою порезанную руку, на кровь... А тем временем мальчик по имени Сашка падает со стула, прямо в проход между партами... в обморок. (Хотя он утверждал, утверждает и, наверное, так и будет всю жизнь утверждать, что он в то время просто на стуле качался, и, в общем, как-то неудачно качнулся и поэтому упал.) Так вот... Сашка упал и так получилось, что он себе маленько лоб расшиб... пошла кровь... Это еще не все! Моя соседка по парте (она же и моя подружка) увидев кровь на Сашкином лбу и лице... (ну кровь-то растекаться начала – сами понимаете) она плавно и быстро съезжает со своего стула на пол... Ленка упала в обморок Правда совершенно удачно... У нашей учительницы просто жуткий шок! Она преподает химию уже двадцать лет – на каждом первом уроке химии проводит этот "ритуал" и ни разу ничего подобного в ее практике не было... а тут такое... в общем, я думаю, вы и сами прекрасно понимаете ее состояние. Но собралась она жутко быстро – мы даже не успели опомниться, как она уже во всю командовала вести наших бледных и несчастных одноклассников в мед.пункт. После того, как Лену и Сашу окончательно привели в чувства и медики заверили, что ничего страшного и серьезного нет, только тогда до нас дошел истинный смысл "всемогущей науки химии". На самом деле ничего, никогда и никому наша Любовь Ильинична не резала! Она просто тщательно смачивала два ватных тампона разными бесцветными растворами, а они при взаимодействии "делали ту самую кровь". Вот такая вот история моего первого урока химии...