1. Вкажіть ступінь окиснення Мангану у сполуці K2MnO4: а) – 2; б) + 4; в) + 6; г) + 7.
2. Визначте відновник:
5KNO2+2KMnO4+3H2SO4 = 5KNO3+2MnSO4+K2SO4+3H2O:
а) Mn+7; б) N+5; в) К+; г) N+3; д) О?
3. Визначте окисник:
5KI + 3H2SO4 + KIO3 = 3I2 + 3K2SO4 + 3H2O:
а) Н+; б) К+; в) І–; г) S+6; д) І+5?
4. Вкажіть тип окисно-відновної реакції:
2KClO3 → 2KCl + 3O2
а) міжмолекулярного окиснення-відновлення;
б) внутрішньомолекулярного окиснення-відновлення;
в) диспропорціонуванння .
5. Вкажіть процес окиснення:
а) S → S2–; б) CrO3 → Cr3+; в) О2– → О–; г) Н2 → 2Н–
6. Вкажіть ступінь окиснення Хрому у сполуці K2CrO4:
а) + 5; б) – 4; в) + 4; г) + 6.
7. Визначте відновник:
K2Cr2O7 + 3KNO2 + 4H2SO4 = Cr2(SO4)3 + 3KNO3 + 4H2O + K2SO4
а) N+3; б) K+; в) Cr+6; г) S+6; д) H+?
8. Визначте окисник:
KMnO4 + 3H2SO4 + 5Na2SO3 = 2MnSO4 + K2SO4 + 5Na2SO4 +3H2O
а) K+; б) S+6; в) Mn+7; г) H+; д) S+4?
9. Вкажіть тип окисно-відновної реакції:
2HNO2 + H2S = 2NO + S + 2H2O
а) диспропорціонуванння ;
б) внутрішньомолекулярного окиснення-відновлення;
в) міжмолекулярного окиснення-відновлення.
10. Вкажіть процес відновлення:
а) Мn2+→ МnО42–; в) S → SO42–;
б) МnО4– → МnО42–; г) S2– → SO2.
11. Вкажіть ступінь окиснення Нітрогену у сполуці (NH4)2Cr2O7:
а) + 2; б) – 3; в) – 4; г) + 5.
12. Визначте відновник:
Zn + CuSO4 = Cu + ZnSO4
а) Zn; б) Cu+2; в) S+6; г) O–2; д) Cu+?
13. Визначте окисник:
5KNO2+2KMnO4+3H2SO4 = 5KNO3+2MnSO4+K2SO4+3H2O
а) O–2; б) Mn+7; в) N+3; г) K+; д) S+6?
14. Вкажіть тип окисно-відновної реакції:
Cl2 + H2O = HCl + HClO
а) диспропорціонуванння ;
б) внутрішньомолекулярного окиснення-відновлення;
в) міжмолекулярного окиснення-відновлення.
15. Вкажіть процес окиснення:
а) ВrО3– → Вr–; в) NH3 → N2;
б) PbО2 → Pb2+; г) HNО3 → N2.
16. Вкажіть ступінь окиснення Нітрогену у сполуці Cu(NO3)2:
а) – 2; б) + 2; в) – 6; г) + 5.
17. Визначте відновник:
3Cu + 2HNO3 = 3Cu(NO3)2 + 2NO
а) N+3; б) O–2; в) Cu+2; г) N+5; д) H+?
18. Визначте окисник:
8HI + H2SO4 = 4I2 + H2S + 4H2O
а) S+4; б) O–2; в) S+6; г) I–; д) H+?
19. Вкажіть ступінь окиснення Нітрогену у сполуці Са(NO2):
а) + 3; б) + 5; в) – 7; г) + 4.
20. Вкажіть процес відновлення:
а) C → CO2; в) Cr2O72– → 2Cr3+;
21. Вкажіть ступінь окиснення Сульфуру у сполуці Nа2S2O3
а) + 3; б) +4; в) + 6; г) – 2.
Открытый урок | Первое сентября
Главная
Положение о фестивале и конкурсах
Поиск по сайту
Статья недели
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку»
Конкурс «Путь к Великой Победе»
Конкурс «Волонтерское движение в школе»
Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»
Конкурс «История регионов России»
Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»
Конкурс «Цифровой класс»
Конкурс «Электронный учебник на уроке»
Конкурс «Учение с увлечением, или Как полюбить математику?»
Астрономия
Биология
Начальная школа
География
Иностранные языки
Информатика
История и обществознание
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
ОРКСЭ
Русский язык
Руководство учебным проектом
Спорт в школе и здоровье детей
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Администрирование школы
Видеоурок
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Инклюзивное образование
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Логопедия
Мастер-класс
Общепедагогические технологии
Организация школьной библиотеки
Патриотическое воспитание
Профессия — педагог
Работа с дошкольниками
Работа с родителями
Социальная педагогика
Урок с использованием электронного учебника
Школьная психологическая служба
Обратная связь
Многообразие решения задач на уроках химии
Собитнюк Любовь Васильевна, учитель
Разделы: Химия
Решение задач занимает в химическом образовании важное место, так как это один из приёмов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала и вырабатывается умение самостоятельного применения приобретённых знаний. Включение задач в учебный процесс позволяет уточнять и закреплять химические понятия о веществах и процессах, вырабатывать смекалку в использовании имеющихся знаний. Задачи побуждают учащихся повторять, углублять и осмысливать имеющиеся знания. В процессе решения задач воспитывается трудолюбие, целеустремлённость, развивается чувство ответственности, упорство и настойчивость в достижении поставленной цели. При решении задач реализуются межпредметные связи, показывается единство природы. В процессе решения задач идёт сложная мыслительная деятельность. Взаимодействие знаний и действий формированию разных приёмов мышления: суждений, умозаключений, доказательств.
Химические задачи можно решать устно, письменно и экспериментально, используя различные решения. Нельзя решать задачи от случая к случаю. Успех выработки умения решать задачи развивается, закрепляется при условии непрерывного решения задач на протяжении всего курса химии на основе созданной учителем определённой, постепенно усложняющейся системы. Как в природе всё гармонично, так и в решении задач должна быть своя гармония. Любая задача начинается с изучения её условия. Условия задач, если её нет в учебнике и сборнике задач, я предлагаю учащимся на карточках, чтобы они могли самостоятельно познакомиться с данными.
После изучения условия задачи, обязательно выясняем, с какими величинами предстоит проводить вычисления, устанавливаем единицы измерения и числовые значения данных задачи, чётко определяем искомую величину. Химические превращения записываем в виде уравнений реакций, расставляя коэффициенты перед формулами.
Решение любой задачи подобно сочинению музыки. Чтобы её сочинить, нужно знать ноты. Этими нотами в химии являются количественные соотношения. Взаимосвязь зависимости массы, объёма, числа частиц и теплового эффекта с количеством отражена на схеме:
Любые задачи можно решить несколькими Знакомство учащихся с разными позволяет им самим находить пути решения. Какой окажется более рациональным, ребята могут сравнить на уроке или в неурочное время, использую мультимедийный проектор. На примерах я покажу несколько решения задач.
Большинство задач, связанных с переходом от одного вещества к другому, мы решаем через количественные отношения. От нот к музыкальной фразе, точно так мы идём с учащимися при решении задач. Сначала отрабатываем количественные отношения в формулах, затем между веществами. На основе этого составляем схему решения задач на смеси веществ, между которыми нет взаимодействия:
Для решения такого типа задач используем схему
1. Смесь метана и этана массой 19 г занимает объём равный 16,8 л (при н. у.). Найти массовую или объёмную долю компонентов смеси.
Для решения многих задач используем несколько
1. Находим общее количество смеси: vсмеси=
vсмеси = = 0,75 моль
Используем схему перехода от количества к массе
2. Пусть vметана = х моль, vэтана= 0,75-х моль
mметана = 16х(г), mэтана= 30(0,75-х)
mметана+ mэтана= 19(г)
16х +30(0,75-х)=19
14х= 3,5
Х= 0,25моль
Так как мольная доля равна объёмной доли, следовательно:
vметана= = 0,333 или 33,3% img10.gif (64 bytes)этана= 66,7%
mметана = 4г, mэтана=15г.
Массовую долю веществ определяем по формуле:
img10.gif (64 bytes)
img10.gif (64 bytes)этана== 0,78,9 или 78,9%, img10.gif (64 bytes)метана= 11,1%
1. Находим общее количество смеси: vсмеси=
vсмеси = = 0,75 моль
2. Пусть х г- масса метана, (18-х)г - масса этана.
Объяснение:
Медь — минерал из класса самородных элементов. В природном минерале обнаруживаются Fe, Ag, Au, As и другие элементы в виде примеси или образующие с Cu твёрдые растворы. Простое вещество медь — это пластичный переходный металл золотисто-розового цвета
Бронза - это сплав меди с одним или несколькими химическими элементами: оловом, свинцом, цинком, никелем, фосфором, кремнием, марганцем, алюминием, железом. Плотность бронзы 7,5 - 9,3 г/см³, температура плавления 940 - 1093 °C. Используется в качестве материала для деталей машин, арматуры, подвергающихся трению, атмосферному воздействию, а также действию слабых кислот и т. д.