В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kami179
kami179
26.12.2022 16:38 •  Химия

1.внешний энергетический уровень атома фосфора содержит то же число электронов, что и атомы а)азота б)серы в)мышьяка г)кремния 2. сколько электронов не хватает для завершения внешнего энергетического уровня атома фосфора? а)одного б)двух в)трех г)четырех 3.высшая и низшая степень окисления атомов фосфора соответственно равны: а)+5 и -3 б)+5 и +3 в)-3 и +5 г)+5 и 0. 4.расположите формулы веществ в порядке уменьшения степени окисления атомов фосфора: а)h4p2o7 б)р4 в)h3po4 5. укажите верное утверждение а)как белый, так и красный фосфор ядовит б)белый фосфор не ядовит, красный – ядовит в)ни белый, ни красный фосфор не ядовиты г)белый фосфор ядовит, красный – не ядовит 6. фосфор проявляет себя как окислитель в реакциях: а)с водородом б)с галогенами в)с металлами г)с кислородом д)с серой напишите уравнения реакций. 7.будучи кислотным оксидом, оксид фосфора (v) взаимодействует: а)с водой с образованием кислоты в)с основными с образованием солей б) с щелочами с образованием соли г)все выше ответы верны напишите уравнения возможных реакций. 8. выберите формулы веществ, с которыми не будет взаимодействовать фосфорная кислота: а)na2o б)so2 в)кон г)n2 д)agno3 е)mg 9.подберите вещества для реакции, соответствующей сокращенному ионному уравнению: 3ag++po43-=ag3po4 а)сульфат серебра (i) б)фосфат натрия в)нитрат серебра (i) г)фосфат кальция напишите молекулярное и полное ионное уравнения реакций. 10. установите соответствие. 1)дигидрофосфат аммония 2)фосфин 3)фосфид магния 4)фосфат магния 5)гидрофосфат аммония формула вещества: а)mg3p2 б)(nh4)2hpo4 в)ph3 г)mg3(po4)2 д)nh4h2po4 1.выберите сокращенную электронную схему атома фосфора: а)2е, 8е, 6е б)2е,8е,5е в)2е,5е г)2е,8е,8е,2е 2.расположите формулы веществ в порядке возрастания степеней окисления атомов фосфора: а)k3po4 б)ph3 в)p4 г)p2o3 3. фосфор служит восстановителем в реакциях: а)с хлором б)с водородом в)с серой г)с кислородом д)с магнием е)с натрием напишите уравнения реакций. 4. красный фосфор можно превратить в белый: а)при высоком давлении б)обработкой водой в)нагреванием в избытке кислорода г)нагреванием без доступа кислорода 5.выберите формулы веществ, составляющие генетический ряд: оксид---гидроксид---средняя соль а)p2o3 б)h3po4 в) p2o5 г)nah2po4 д)na3po4 е)рн3 6.оксид фосфора (v) является оксидом а)основным б)амфотерным в)кислотным г)несолеобразующим 7.оксид фосфора (v) взаимодействует с каждым из веществ формулы которых: а)h2so4 и naoh б)koh и co2 в)so2 и h2o г)ca(oh)2 и h2o напишите уравнения соответствующих реакций. 8.выберите формулы веществ, с которыми не будет взаимодействовать фосфорная кислота: а)zn б)sio2 в)na2o г)ca(oh)2 д)n2o5 е)agno3 напишите уравнения возможных реакций. 9. установите соответствие. название вещества: а)фосфид натрия б)фосфат натрия в)фосфин г)гидрофосфат натрия д)дигидрофосфат натрия формула вещества: а)рн3 б)na2hpo4 в)na3p г)na3po4 д)nah2po4 10.подберите вещество для реакции, соответствующей сокращенному ионному уравнению: p2o5+6oh-1=2po43-+ 3h2o а)cu(oh)2 б) ba(oh)2 в)h2o2 г)rboh напишите уравнения реакций в молекулярном и полном ионном формах.

Показать ответ
Ответ:
вера20075555
вера20075555
12.04.2022 01:02
Зависимости от вида частиц и от характера связи между ними различают четыре типа кристаллических решеток: ионные, молекулярные, атомные и металлические.

Ионные кристаллические решетки
Виды частиц в узлах решетки: ионы
Для веществ с ионной химической связью будет характерна ионная решетка.
Ионы-это частицы, имеющие положительный или отрицательный заряд.
Напрмер NaCl, Соли, галогениды (IA,IIA),оксиды и гидроксиды типичных металлов.
Физ. свойства: Твердые, прочные, нелетучие, хрупкие, тугоплавкие, многие растворимы в воде, расплавы проводят электрический ток

Атомные кристаллические решетки
В узлах атомной кристаллической решетки находятся отдельные атомы.
Ковалентная химическая связь.
В данных решетках молекулы отсутствуют. Весь кристалл следует рассматривать как гигантскую молекулу. Примером веществ с таким типом кристаллических решеток могут служить аллотропные модификации углерода: алмаз, графит; а также бор, кремний, красный фосфор, германий. Простые по составу.
Атомные кристаллические решетки имеют не только простые, но и сложные. Например, оксид алюминия, оксид кремния. Все эти вещества имеют очень высокие температуры плавления (у алмаза свыше 35000С) , прочны и тверды, нелетучи, практически нерастворимы в жидкостях.

Металлические кристаллические решетки
Металлическая связь. Связь в металлах между положительными ионами посредством обобществленных электронов.
общие физические свойства для металлов характерны: блеск, электропроводность, теплопроводность, пластичность.
Вещества с металлической связью имеют металлические кристаллические решетки
В узлах таких решеток находятся атомы и положительные ионы металлов, а в объеме кристалла свободно перемещаются валентные электроны. Электроны электростатически притягивают положительные ионы металлов. Этим объясняется стабильность решетки.

Молекулярные кристаллические решетки
Эти вещества являются неметаллами. Простые по составу. Химическая связь внутри молекул ковалентная неполярная. Летучие, легкоплавкие, малорастворимые в воде.
в узлах решетки нах. молекулы.
молекулярную кристаллическую решетку могут иметь не только твердые простые вещества: благородные газы, H2,O2,N2, I2, O3, белый фосфор Р4, но и сложные: твердая вода, твердые хлороводород и сероводород. Большинство твердых органических соединений имеют молекулярные кристаллические решетки (нафталин, глюкоза, сахар) .
В узлах решеток находятся неполярные или полярные молекулы. Несмотря на то, что атомы внутри молекул связаны прочными ковалентными связями, между самими молекулами действуют слабые силы межмолекулярного взаимодействия.
0,0(0 оценок)
Ответ:
alyonasajko
alyonasajko
12.04.2022 01:02
1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота