1. выбрать изомер для вещества, имеющего строение: ch2=ch-ch2-ch=ch2 и назвать все вещества
а) ch2=c=ch-ch2-ch3;
б) ;
в) ch2=ch-ch2-ch2-ch=ch2.
2. назовите по международной номенклатуре:
3. общая формула алкенов: а) сnh2n; б) сnh2n+2; в) сnh2n-2.
ch3
׀
4. для вещества, формула которого: ch3–ch–ch2–ch3, гомологом является:
а) ch3–ch2–ch2– ch2–ch3; в) ch3–ch–ch–ch3
б) ch3–ch–ch3; ׀ ׀
׀ ch3 ch3
ch3
ch3 ch3
׀ ׀
5. назовите по международной номенклатуре: ch3–c = c–ch2–ch3
6. реакция гидратации возможна для: а) бутана; б) бутена; в) бензола.
7. общая формула алкинов: а)сnh2n; б) сnh2n-6; в) сnh2n-2.
ch3
׀
8. назовите по международной номенклатуре: ch3–c≡c–ch–ch2–ch3
9. общая формула аренов: а) сnh2n; б) сnh2n-6; в) сnh2n-2.
ch3
׀
10. выберите изомер для вещества, формула которого: ch2=c–ch2–ch3
а) 2–метилпентен–1; б) пропен; в) циклопентан.
ch3
׀
11. назовите по международной номенклатуре углеводород: ch3–c – ch–ch2–ch–ch3
׀ ׀
ch3 ch3
12. определите углеводород, лишний в данном ряду:
а) с7н8 б) с6н6 в) с8н10 г) с5н6
13. гомологом пентана может быть:
а) с3н8 б) с2н4 в) с6н6 г) с7н12
14.укажите формулу, которая может соответствовать диеновому углеводороду:
а) с2н6 б) с8н14 в) с12н26 г) с6н6
13. даны вещества:
а) ch2=c-ch=ch-ch2-ch3 б) ch3-o-ch2-ch3 в) h-cон
ch3
д) ch3-ch2-nh2 е) ch3-ch-ch3 ж) ch3-ch-ch2-ch3
ch3 oh
з) сh3-ch=ch-ch2-ch3 и) ch3-ch2-ch2-ch2-cooh к) hc=ch
1.определите, к какому классу относятся соединения а) д) ж) з). назовите их.
2. укажите формулу пентена-2.
3. найдите изомер бутана.
4. какое вещество имеет тривиальное название ацетилен?
5.напишите два гомолога веществу к).
2. Не берите вещества больше, чем сказано в работе. Если взяли больше, высыпать из пробирки обратно в баночку стого запрещено.
3. После забора веществ из баночки, её необходимо сразу же закрыть крышкой. ( Пробки открываемых склянок ставьте на стол только тем концом, который не входит в горлышко склянки.
4. Рассыпанное вещество руками не собираем, говорим об этом руководителю работы.
Ну надеюсь про то, что пробовать на вкус, брать руками запрещено, Вы знаете.
2K⁺ + 2Br⁻ + Cl₂⁰ = 2K⁺ + 2Cl⁻ + Br₂⁰
Цвет раствора в результате реакции изменился на желтый
2KI + Cl₂ = 2KCl + I₂
2K⁺ + 2I⁻ + Cl₂⁰ = 2K⁺ + 2Cl⁻ + I₂⁰
Цвет раствора интенсивно изменился на темнокоричневый
Вывод: Хлор вытесняет бром и йод из их галогенидов
2KI + Br₂ = 2KBr + I₂
2K⁺ + 2I⁻ + Br₂⁰ = 2K⁺ + 2Br⁻ + I₂⁰
Цвет раствора изменился на темнокоричневый.
Вывод: бром вытесняет йод из йодидов.
Можно сделать общий вывод, что вытеснительная активность галогенов пропорциональна их окислительно-восстановительным потенциалам. Чем выше ОВП, тем выше активность галогена. Активность галогенов в ряду слева направо уменьшается:
Cl₂ ⇒ Br₂ ⇒ ,I₂