12. Для элементов, находящихся в главной подгруппе III группы периодической системы, характерны: 1) водородные соединения,
имеющие общую формулу ЭН4
2) одинаковое число валентных электронов
3) похожее строение электронных оболочек атомов
4) высшие гидроксиды, соответствующие общей формуле ЭО(ОН)2
5) одинаковое агрегатное состояние при
1. 2Al + 6HCI = 2AICI3+ 3H2,
2. 3Ca(OH)2 +2H3PO4 = Ca 3(PO4)2 + 6H2O
3. 4Al + 3O2 = 2Al 203
4. Cu(OH)2 = CuO+H2O
5. H2SO4 + Ba(NO3)2 = BaSO4 +2 HNO3
6. BaO + H2O=Ba(OH)2
7. P2O5 +3 H2O =2 H3PO4
8. 2Mg + О2= 2Mgo
9. Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu
10. 2H2O2 =2 H20+ О2
11. 2Al + 3Cl2 = 2AICI 3
12. Na2O+H2O =2 NaOH
13. 2NH3 + H2SO4 = (NH4)2SO4
14. Ca +2H2O = Ca(OH)2 + H2
15. 2 Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O
16. CH4 +202= CO2 +2H2O
17. 6NaOH + P2O5 =2 Na3PO4 +3H2O
Объяснение: В реакции 7. чтобы получилась H3PO4, нужно брать оксид фосфора(V)-P2O5 , а не P2O3.
Абу Насыр аль-Фараби – крупный ученый средневекового Востока, философ, математик, а также теоретик музыки. Он написал комментарии к трудам Аристотеля и Платона, за что получил прозвище «Второй учитель». Предполагается, что аль-Фараби был основателем Отрарской библиотеки.
Абу Насыр Мухаммед ибн Мухаммед ибн Тархан ибн Узлаг аль-Фараби родился в 870 г., по другим данным, в 872 г. в городе Отрар на берегу реки Арысь, где ее воды входят в Сырдарью. Сейчас это территория относится к Шаульдерскому району Южно-Казахстанской области. Арабы называли Отрар Фарабом, поэтому имя ученого переводится как Абу Насыр из Фараба. Ученый жил в период расцвета эпохи Ренессанса. Его точную этническую принадлежность установить пока не удалось. Считается, что он происходил от среднеазиатских тюрков.
Предполагают, что первоначально аль-Фараби обучался на родине. Затем он побывал во многих городах Востока - Бухара, Мерв, Хорран, Исфахан, Рей (Тегеран), Багдад, Дамаск, а также Александрия и Каир. Известно, что многие годы он прожил в Багдаде, который на тот момент был столицей арабского халифата, во времена правления халифа ал-Муктадира (908-932 г.), и Халебе (Алеппо). Аль-Фараби изучал медицину, психологию, логику, греческий язык. Его также интересовали математика, астрономия, философия, право, теория музыки и другие отрасли науки. Им были созданы 160 трактатов. В числе его трудов работы «О необходимости искусства химии», «Книга высоких рассуждений об элементах науки физики», «Об органах животных», «Об органах человека», «Руководство по геометрическим построениям», «Трактат о достоверном и недостоверном в приговорах звезд», «Книга об искусстве письма», «Книга о риторике», «Большая книга о музыке» и многие другие.
Переводчики Багдада в то время работали над трудами Платона, Аристотеля, Галена, Эвклида и Птолемея. Вместе с тем они изучали научные достижения Индии. Аль-Фараби также получил доступ ко «Второй аналитике» Аристотеля и другим трудам ученых. Он внес весомый вклад в науку логики, которую разработал великий мыслитель. За комментарии к трудам греческих ученых ему присвоили звание «Второго учителя» («Муаллим ассана») после Аристотеля.
В 941 г., будучи известным ученым, аль-Фараби отправился в Шам (Дамаск), где прожил оставшуюся жизнь. В литературе имеются рассказы, что поначалу жить в городе философу было нелегко. Ему пришлось работать сторожем в саду, а по ночам писать трактаты при свечах. Тем не менее, известно, что ученый обрел покровителя
в лице халебского правителя Сайф ад-Даула Али Хамдани, который поощрял науку и искусство. Однако во дворец Халеба аль-Фараби все же переезжать не стал. В 950 г. он побывал в Египте. В 80 лет в 951 г. ученый скончался, его похоронили в Шаме.
Как философ аль-Фараби стал основоположником арабоязычного перипатетизма, которому были близки идеи аристотелизма и неоплатонизма. Необычные взгляды аль-Фараби при этом вступали в противоречие с общественным мнением. К трудам восточного философа в этой области относятся «Трактат о сущности души», «Слово о субстанции», «Существо вопросов», «Книга о законах», «Книга о постоянстве движения вселенной», «О смысле разума», «Книга введения в логику», «Книга доказательства», «Трактат о взглядах жителей добродетельного города» и многие другие.
В своих работах аль-Фараби объединял достижения арабской, греческой, индийской, персидской и тюркской культур. В честь него назван университет Казахстана – КазНУ в Алматы и Шымкентский педагогический институт культуры в Шымкенте. Памятники восточному философу имеются в Алматы и Туркестане. Улицы, названные в честь него, есть во многих городах Казахстана.