2. Дайте определение понятию «электроотрицательность». Как изменяется эта величина в группах и периодах периодической системы с возрастанием атомного номера?
Do we need exams? of course, yes! the exam tests how we have mastered the material, how we do sums, how we have learned to write essays, if we know the basic historical dates, how we have learned to live safely, if we know the continents and the continents and etc. what are the test exams? in my opinion, it’s a waste of time. sometimes someone just gets lucky, and he answers correctly. and sometimes he is out of luck. tests may be solved without straining, just random. and it is bad, of course. i think the exam should not be a test. however, many smart people cannot pass their exams. why? there are many reasons, and they are different. often a person is formed only in the area where he is famous, and he knows everything about this science. thus, the smartest physicists may not know the foreign languages or poorly verse in literature. and vice versa. sometimes a person is smart, but it does not mean that he is educated. these are different things. as for the exams, i prefer to take exams orally, because i have more opportunities to show my knowledge, looking into the eyes of my teacher- examinator.нужно ли нам экзамены? конечно, да! экзамены проверяют как мы освоили материал, что мы умеем решать, как мы научились писать сочинения, знаем ли мы основные даты, научились ли мы жить безопасно, знаем ли мы материки и континенты и так далее. что такое тестовые экзамены? по-моему, это пустая трата времена. иногда мне просто везет, и я отвечаю правильно. а иногда не везет. тесты можно решать не напрягаясь, просто наугад. и это плохо. мне кажется, экзамены не должны быть тестовыми. однако, многие умные люди не могут сдать экзамены. почему? причин много и они разные. часто человек образован только в той области, в которой он знаменит и знает всё. так, умнейшие могут совсем не знать иностранных языков или плохо разбираются в . и наоборот. человек бывает умным, но это не значит, что он образованный. это разные вещи. что касается экзаменов, я предпочитаю сдавать экзамены устно, потому что у меня больше возможностей показать свои знания, глядя в глаза учителю-экзаменатору.
Свободный кислород состоит из двухатомных молекул. Под обычным давлением он сжижается при -183^0C и затвердевает при -219^0C. В газообразном состоянии кислород бесцветен, а в жидком и твердом имеет бледно-синюю окраску.
Получение кислорода в лаборатории основано на разложении богатых им, но сравнительно непрочных веществ. Обычно применяется хлорноватистый калий («бертолетова соль»), распадающийся при нагревании на хлористый калий и кислород:
2KClO_3 = 2KCl + 3O_2.
Эта реакция интересна тем, что она значительно ускоряется и идет при более низких температурах, если к KClO_3 предварительно добавить немного двуокиси марганца (MnO_2), количество которой после окончания процесса остается неизменным. Подобные двуокиси марганца вещества, ускоряющие реакции, но в результате их сами остающиеся неизменными, называются катализаторами.
Кислород может быть получен в лаборатории также рядом других методов, из которых наиболее удобны: а) слабое накаливание перманганата калия; б) приливание по каплям раствора перманганата калия к подкисленному серной кислотой раствору перекиси водорода; в) действие воды в присутствии солей кобальта на перекись натрия; г) действие разбавленной азотной кислоты на смесь равных весовых частей оксида бария и оксида свинца (IV); д) разложение воды, содержащей серную кислоту или гидроксид натрия, постоянным электрическим током (одновременно образуется также водород).
Объяснение:
Свободный кислород состоит из двухатомных молекул. Под обычным давлением он сжижается при -183^0C и затвердевает при -219^0C. В газообразном состоянии кислород бесцветен, а в жидком и твердом имеет бледно-синюю окраску.
Получение кислорода в лаборатории основано на разложении богатых им, но сравнительно непрочных веществ. Обычно применяется хлорноватистый калий («бертолетова соль»), распадающийся при нагревании на хлористый калий и кислород:
2KClO_3 = 2KCl + 3O_2.
Эта реакция интересна тем, что она значительно ускоряется и идет при более низких температурах, если к KClO_3 предварительно добавить немного двуокиси марганца (MnO_2), количество которой после окончания процесса остается неизменным. Подобные двуокиси марганца вещества, ускоряющие реакции, но в результате их сами остающиеся неизменными, называются катализаторами.
Кислород может быть получен в лаборатории также рядом других методов, из которых наиболее удобны: а) слабое накаливание перманганата калия; б) приливание по каплям раствора перманганата калия к подкисленному серной кислотой раствору перекиси водорода; в) действие воды в присутствии солей кобальта на перекись натрия; г) действие разбавленной азотной кислоты на смесь равных весовых частей оксида бария и оксида свинца (IV); д) разложение воды, содержащей серную кислоту или гидроксид натрия, постоянным электрическим током (одновременно образуется также водород).
2KMnO_4 = K_2MnO_4 + MnO_2 + O_2;
2H_2O_2 = 2H-2O + O_2;
2Na_2O_2 + 2CO_2 = 2Na_2CO_3 + O_2;
2HgO = 2Hg + O_2;
2H_2O = 2H_2 + O_2.