2. Конспект в тетради по плану:
- написать определение термина «оксиды»;
- составить по тексту схему классификации оксидов;
- записать области применения оксидов.
3. Выполнить письменно задание в тетради:
составить формулы следующих оксидов: магния, кальция,
натрия, алюминия, железа (II) и (III), азота (I), (II), (III),
(IV), (V), определить к какому классу они относятся
(основные, кислотные или амфотерные).
Ba + 2HCl = BaCl₂ + H₂↑
V(H₂)=56 л объем водорода
V₀=22,4 л/моль молярный объем газа при н.у.
M(HCl)=36,5 г/моль молярная масса хлороводорода
Из уравнения реакции видно, что при образовании 1 моль водорода расходуется 2 моль хлороводорода.
Количество вещества хлороводорода
n(HCl)=2*n(H₂)
n(H₂)=V(H₂)/V₀
n(HCl)= 2V(H₂)/V₀
масса хлороводорода
m(HCl)=n(HCl)M(HCl)
m(HCl)=2V(H₂)M(HCl)/V₀
m(HCl)=2*56л*36,5г/моль/22,4г/моль=182,5 г (ответ)
Ag(+)+Cl(-)=AgCl-осадок белого цвета
Ag(+)+Br(-)=AgBr-осадок кремового цвета(по другим источникам-осадок светло-желтого цвета)
Ag(+)+I(-)=AgI-осадок желтого цвета
Данные реакции можно представить как взаимодействие растворимых солей серебра(нитратов серебра,их чаще используют для этого) и кислот(соляной,бромоводородной и иодоводородной соответственно).
Выглядеть это будет так:
AgNO3+HCl=AgCl+HNO3
AgNO3+HBr=AgBr+HNO3
AgNO3+HI=AgI+HNO3