Там несколько правил. Если элемент в главной подгруппе, то у него на внешнем и втором от края слоях будут только s и p электроны. У элементов побочной подгруппы прибавляются d-электроны на втором от края слое. У элементов второй побочной подгруппы (лантаноидов и актиноидов) прибавляются f-электроны на третьем от края слое. Но это обычно в школе проходят слегка, не углубляясь. У водорода (Н) один s-электрон. У гелия (Не) два s-электрона на 1 слое. Это надо просто запомнить. У лития (Li) и бериллия (Be) прибавляются s-электроны на 2 слое, у бора (B), углерода (С) и дальше - p-электроны. Вообще s-электронов бывает максимум 2. р-электронов максимум 6. На любом слое максимальное количество электронов равно 2n^2, где n - это номер слоя, но на внешнем слое максимум 8 электронов, на втором от края максимум 18, на третьем от края максимум 32. Возьмем для примера ванадий (V) из недавнего вопроса. Его электронная формула: 1s^2, 2s^2, 2p^6, 3s^2, 3p^6, 3d^3, 4s^2 Потому что у него на 1 слое 2 s-электрона, на 2 слое 2 s-электрона и 6 p-электронов, на 3 слое 2 s-электрона, 6 p-электронов и 3 d-электрона, и на 4 слое 2 s-электрона. Потому что он на 3 месте (3 d) побочной подгруппы в 4 периоде (4 слоя). Если остались вопросы, задавай в личке.
Задача 1. Вариант 1. Распознать их без хим. опытов можно по их цвету Оксид Кальция -Белый , а оксид Меди - чёрный , что бы проверить их опытным путём :Нужно добавить в обе склянки воду , после чего можно заметить в одной из склянок начавшуюся реакцию ( эта реакция будет называться гашение извести ) которая будет сопровождаться выделением тепла в этой склянке будет находится оксид кальция , а следовательно во второй будет оксид меди ( в этой склянке оксид меди ).
Вариант 2. Можно определить при лакмуса в солярной кислоте он будет красным , а в щёлочи синим .
Задача 2. Вариант 1. Очистить гвоздь можно серной кислотой, но обычно берут лимонную, как менее агрессивную
Вариант 2. Соляная кислота подойдет
Задача 3. Вариант 1. Отлить из емкости мизерную часть и начать добавлять раствор щелочи, раствор должен стать бесцветным, а затем синим, если там есть лакмус
Вариант 2. Отлить из емкости мизерную часть и начать добавлять раствор щелочи, раствор должен стать малиновым, если там есть фенолфталеин
Задача 4. Вариант 1. Cu(OH)2 + H2SO4 --> CuSO4 + 2H2O CuO + H2SO4 --> CuSO4 + H2O
Если элемент в главной подгруппе, то у него на внешнем и втором от края слоях будут только s и p электроны.
У элементов побочной подгруппы прибавляются d-электроны на втором от края слое. У элементов второй побочной подгруппы (лантаноидов и актиноидов) прибавляются f-электроны на третьем от края слое.
Но это обычно в школе проходят слегка, не углубляясь.
У водорода (Н) один s-электрон. У гелия (Не) два s-электрона на 1 слое.
Это надо просто запомнить. У лития (Li) и бериллия (Be) прибавляются s-электроны на 2 слое, у бора (B), углерода (С) и дальше - p-электроны.
Вообще s-электронов бывает максимум 2. р-электронов максимум 6.
На любом слое максимальное количество электронов равно 2n^2,
где n - это номер слоя, но на внешнем слое максимум 8 электронов, на втором от края максимум 18, на третьем от края максимум 32.
Возьмем для примера ванадий (V) из недавнего вопроса.
Его электронная формула:
1s^2, 2s^2, 2p^6, 3s^2, 3p^6, 3d^3, 4s^2
Потому что у него на 1 слое 2 s-электрона, на 2 слое 2 s-электрона
и 6 p-электронов, на 3 слое 2 s-электрона, 6 p-электронов и
3 d-электрона, и на 4 слое 2 s-электрона.
Потому что он на 3 месте (3 d) побочной подгруппы в 4 периоде (4 слоя).
Если остались вопросы, задавай в личке.
Вариант 1.
Распознать их без хим. опытов можно по их цвету Оксид Кальция -Белый , а оксид Меди - чёрный , что бы проверить их опытным путём :Нужно добавить в обе склянки воду , после чего можно заметить в одной из склянок начавшуюся реакцию ( эта реакция будет называться гашение извести ) которая будет сопровождаться выделением тепла в этой склянке будет находится оксид кальция , а следовательно во второй будет оксид меди ( в этой склянке оксид меди ).
Вариант 2.
Можно определить при лакмуса в солярной кислоте он будет красным , а в щёлочи синим .
Задача 2.
Вариант 1.
Очистить гвоздь можно серной кислотой, но обычно берут лимонную, как менее агрессивную
Вариант 2.
Соляная кислота подойдет
Задача 3.
Вариант 1.
Отлить из емкости мизерную часть и начать добавлять раствор щелочи, раствор должен стать бесцветным, а затем синим, если там есть лакмус
Вариант 2.
Отлить из емкости мизерную часть и начать добавлять раствор щелочи, раствор должен стать малиновым, если там есть фенолфталеин
Задача 4.
Вариант 1.
Cu(OH)2 + H2SO4 --> CuSO4 + 2H2O
CuO + H2SO4 --> CuSO4 + H2O
Вариант 2.
Mg + 2HCl --> MgCl2 + H2
MgO + 2HCl --> MgCl2 + H2O
Mg(OH)2 + 2HCl --> MgCl2 + 2H2O
Задача 5.
Вариант 1.
FeCl3 + 3KOH --> Fe(OH)3 + 3KCl
2Fe(OH)3 -t-> Fe2O3 + 3H2O
Вариант 2.
CuCl2 + 2KOH --> Cu(OH)2 + 2KCl
Cu(OH)2 -t--> CuO + H2O