3. Изобразите, как изменяется активность щелочных металлов и галогенов с увеличением атомного номера. Постройте диаграмму «Изменение активности щелочных металлов»
«Изменение активности галогенов» .
4. Запишите сведения об атоме цезия. Свойство простого вещества указываем металл
либо неметалл.
Массовое число
Заряд ядра
Протонов
Нейтронов
Электронов
Свойство простого вещества
Формула высшего оксида
Формула высшего гидроксида
Предскажите свойства цезия на основании положения в системе химических элементов.
5. Составьте диаграммы Льиса, "точек и крестов", образования молекул следующих
соединений:
а) азот N2 б) хлороводород HCL
Назовите механизм образования молекул.
6. Как образуются ион натрия и хлора? В каком случае атом теряет электрон и в каком
приобретает? Покажите на примере хлорида натрия.
7. Во вторую колонку таблицы запишите типы кристаллических решеток.
Название вещества Тип кристаллической решетки
Сульфат натрия
Лед
Алмаз
Йод
Поваренная соль
"Сухой лед"
Железо
графит
кварц
8. Установите соответствие между формулой и видом химической связи.
Формула Вид химической связи
С (фуллерен) 1 Ковалентная полярная связь
NH3 (аммиак) 2 Ионная связь
NaCL 3 Гигантская неполярная ковалентная
структура
P 4 Ковалентная неполярная связь
ответ
9. Приведите примеры аморфных и кристаллических структур вещества.
История химии изучает и описывает сложный процесс накопления специфических знаний, относящихся к изучению свойств и превращений веществ; её можно рассматривать как пограничную область знания, которая связывает явления и процессы, относящиеся к развитию химии, с историей человеческого общества.
Историю химии принято подразделять на несколько периодов; при этом следует учитывать, что эта периодизация, будучи достаточно условной и относительной, имеет скорее дидактический смысл[1]. Одним из основоположников истории химии как научной дисциплины был немецкий учёный Герман Копп (1817—1892)[2].
n(вещества)=2,15/86=0,025моль
n(CO2)=6.6/44=0.15mol
n(H2O)=3.15/18=0.175mol
n(O)=0.3mol+0.175mol=0,475mol
m(O)=0.475mol*16=7.6g
Слева 2,15+7,6=9,75
Справа 6,6+3,15=9,75
нет кислорода (9,75=9,75 слева и справа)
Итого
Водорода 0,35/0,025=14
углерода 0,15/0,025=6
С6H14 гексан
2)n(Вещества)=36/180=0,2моль
n(СO2)=52.8/44=1.2моль
n(H2O)=21.6/18=1.2моль
n(O)=1.2моль+2,4моль=3,6моль
m(O)=3.6моль*16=57,6г
Слева 36г+57,6г=93,6г
Справа 52,8+21,6=74,4г
Есть кислород значит и его 93,6г-74,4г=19,2г (разделим на 16 и будет 1,2моль)
Итого
Кислорода 1,2/0,2=6
Водород 2,4/0,2=12
Углерод 1,2/0,2=6
С6Н12О6 глюкоза
лишними не бывают)