ОбъясненСвободные электронные пары атома кислорода, а также водород ответственны за образование водородных связей между отдельными молекулами воды. Поэтому в кристаллах льда и наблюдается тетраэдрическая структура — атом кислорода находится в центре тетраэдра, в двух вершинах которого расположены два атома водорода, связанных с ним химической связью, а в остальных двух — водородные атомы других молекул воды,.связанные водородной связью (рис. V. 1). Водородные связи очень прочны, поэтому при таянии льда разрушается олько 15% водородных связей и даже при 40 °С сохраняется еще около половины их. Поэтому в жидкой фазе, при не очень высокой температуре вода в значительной степени сохраняет тетраэдрическую структуру, что является причиной аномально высокой теплоты и температуры кипения воды. Сохранение тетраэдрической структуры воды в жидкой фазе объясняет невозможность растворения в ней неполярных веществ, например, углеводородов. Так как между молекулами углеводородов и воды не возникает электростатического взаимодействия-и водородных связей, а слабые вандерваальсовы силы, действующие между частицами двух веществ, недостаточны для разрушения структуры воды в жидкой фазе, то процесс растворе
У серебра тут кч (координационное число) 2. Вообще, у серебра оно либо 1, либо 2. Есть табличные значение возможных кч для элементов, но вообще это можно спокойно посчитать. NH3 здесь выступает лигандом. Также лигандами могут быть ОН- , любой галоген, а также кислотные остатки (есть и другие, но они редко встречаются). ОН, как и галогены имеют заряд -1, соответственно у центрального атома (в примере это серебро) кч должен быть 1 (тут важно не воспринимать кч, как степень окисление, ибо кч может быть куда больше), чтобы удержать 1 ОН-. Так, у {Zn(oh)4}, {Al(oh)6}, кч 4 и 6 соответственно (хотя степень окисления так и остается +2 и +3). На счет кислотных остатков. Тут чтобы удержать один лиганд, кч должен быть таким же, какой заряд у кислотного остатка. Например: {zn(no3)4}, {zn(so4)2}, {zn(scn)4}, повсюду у цинка кч=4.
ОбъясненСвободные электронные пары атома кислорода, а также водород ответственны за образование водородных связей между отдельными молекулами воды. Поэтому в кристаллах льда и наблюдается тетраэдрическая структура — атом кислорода находится в центре тетраэдра, в двух вершинах которого расположены два атома водорода, связанных с ним химической связью, а в остальных двух — водородные атомы других молекул воды,.связанные водородной связью (рис. V. 1). Водородные связи очень прочны, поэтому при таянии льда разрушается олько 15% водородных связей и даже при 40 °С сохраняется еще около половины их. Поэтому в жидкой фазе, при не очень высокой температуре вода в значительной степени сохраняет тетраэдрическую структуру, что является причиной аномально высокой теплоты и температуры кипения воды. Сохранение тетраэдрической структуры воды в жидкой фазе объясняет невозможность растворения в ней неполярных веществ, например, углеводородов. Так как между молекулами углеводородов и воды не возникает электростатического взаимодействия-и водородных связей, а слабые вандерваальсовы силы, действующие между частицами двух веществ, недостаточны для разрушения структуры воды в жидкой фазе, то процесс растворе
ие:
У серебра тут кч (координационное число) 2. Вообще, у серебра оно либо 1, либо 2. Есть табличные значение возможных кч для элементов, но вообще это можно спокойно посчитать. NH3 здесь выступает лигандом. Также лигандами могут быть ОН- , любой галоген, а также кислотные остатки (есть и другие, но они редко встречаются). ОН, как и галогены имеют заряд -1, соответственно у центрального атома (в примере это серебро) кч должен быть 1 (тут важно не воспринимать кч, как степень окисление, ибо кч может быть куда больше), чтобы удержать 1 ОН-. Так, у {Zn(oh)4}, {Al(oh)6}, кч 4 и 6 соответственно (хотя степень окисления так и остается +2 и +3). На счет кислотных остатков. Тут чтобы удержать один лиганд, кч должен быть таким же, какой заряд у кислотного остатка. Например: {zn(no3)4}, {zn(so4)2}, {zn(scn)4}, повсюду у цинка кч=4.
Если что-то непонятно, напиши.