3. По каким связям атомы углерода в ненасыщенных углеводородах могут быть связаны друг с другом? (2)
4. Какие виды химических реакций являются насыщенными углеводородами? Напишите уравнение соответствующей химической реакции на примере метана. (2)
5. Рассчитайте объем (в г) углекислого газа, образующегося при сжигании 66 г пропана. (3)
6. Найдите количество ацетилена, необходимое для получения 39 г бензола (час. Ч.).
7. Когда выделяется 0,5 моль метана, выделяется 440 кДж тепла. Создать термохимическое уравнение для реакции сгорания метана. (3)
8. Какие вещества можно получить из этанола? Напишите соответствующие уравнения химических реакций. (3)
9. Где используется этиловый спирт? (2)
10. Напишите уравнение реакции сгорания бензола, учитывая, что в результате образуются углекислый газ и вода. (3)
Сущность этого явления сводится к тому, что р-электронная система
бензольного ядра частично оттягивает неподеленные электронные пары атома кислорода гидроксильной группы, в результате чего уменьшается электронная плотность у атома кислорода. Это в свою очередь вызывает дополнительное смещение электронной плотности связи О-Н от водорода к кислороду. При этом водород приобретает кислотные свойства, становится подвижным и реакционно Таким образом, под действием фенола связь атома водорода с кислородом в гидроксильной группе ослабевает.
Благодаря этому фенолы являются более сильными кислотыми, чем алифатические спирты (подробное объяснение я уже писала Вам в другом вопросе) .
Для фенолов характерны реакции по ароматическому кольцу: электрофильного замещения, присоединения, напротив, реакции нуклеофильного замещения гидроксидльной группы у фенолов протекают гораздо труднее, чем у алифатических спиртов.
Укажите, где речь идет о химическом явлении:2. гниение фруктов
Относительная молекулярная масса веществ, имеющих формулу H2SO3 , Al(NO2)3 соответственно равна: 2. 82, 165
Выберите простое вещество 2. натрий Na
Элементы одного периода1. калий, кальций, медь
Что означают записи 5H2; 3O:
1. 5 молекул водорода и 3 атома кислорода
Разделить смесь спирта и воды можно методом:
2. дистилляции
Элементы главных подгрупп: 2. никель, палладий, платина
Химический элемент, который расположен в IV группе 5 периода:1. олово
Выберите вещество: 2. йод
Укажите, где речь идет о физическом явлении:
4. замерзание водоемов зимойМолекулярная масса веществ, имеющих формулы MgSO4; Fe(OH)3 соответственно равна:
2. 120; 107
Выберите сложное вещество:
1. H2SO4
Элементы одной группы:
4. фтор, хлор, бром
Что означают записи 3О2; 2N:
2. 3 молекулы кислорода и 2 атома азота
Все элементы побочной подгруппы:
1. кобальт, никель
Химический элемент, который расположен в 6 периоде III группы, побочной подгруппы:
2. таллий
Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?
А. При нагревании жидкости нужно закрыть пробирку пробкой.
Б. При попадании кислоты на кожу надо немедленно смыть ее большим количеством воды.
3. верно только Б
Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?
А. Речная вода является смесью веществ.
Б. Воздух является чистым веществом.
1. верно только А
Верны ли следующие суждения о разделения смесей?
А. Медные опилки из смеси можно выделить магнитом.
Б. Очистить воду от песка можно фильтрованием.
3. верно только Б
К химическим явлениям НЕ относится:
1) плавление парафина
Чтобы правильно погасить пламя спиртовки, нужно:
3) надеть на пламя колпачок
Фильтрованием можно разделить смесь:
3) воды и угольной пыли
Верны ли следующие суждения о назначении лабораторного оборудования в химической лаборатории?
А. Для удерживания пробирки при нагревании используют пробиркодержатель.
Б. Объем растворов измеряют мерным цилиндром.
2) верны оба суждения
Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?
А. При нагревании пробирки с жидкостью нужно держать пробирку наклонно, направляя отверстие пробирки в сторону от людей. (Держать нельзя, пробирка должна біть закреплена в пробиркодержателе)
Б. При попадании едких веществ на кожу надо немедленно позвать учителя.
2) верно только Б