3. Ситуаційна задача. Запропонувати схему розділення суміші двох катіонів: Sr2+ та Cu2+. Написати рівняння відповідних хімічних реакцій у молекулярному та йонному вигляді, якщо взяти нітрати цих катіонів. Вкажіть, до якої групи (відповідно до кислотно-основної класифікації) належать дані йони та груповий реагент.
Свой ответ найдёте на этом сайте
> http://energetika.in.ua/ua/books/bo ok-5/part-3/section-2/2-1 <--- 2.1. Основные загрязнители окружающей среды
Загрязняющие вещества - это вещества, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду либо непосредственно, либо после химических изменений в атмосфере, или в сочетании с другими загрязняющими веществами и влиянием.
Атмосферный воздух является основной средой существования биосферы, в том числе человека. В результате развития цивилизации образовано в течение эволюции Земли постоянное соотношение между главными компонентами воздуха (табл. 2.1) существенно не изменилось. Основные газы атмосферы (азот, кислород, аргон) по существу прозрачны для длинноволновой и коротковолновой радиации и рассеивают ее. На экологию оказывают существенное влияние газовые примеси, которые по происхождению могут быть природными и антропогенными. К их природных источников относятся ветровая эрозия, вынесения солей с поверхности морей и океанов, вулканические и биологические процессы, поступления из космоса.
Одним из основных источников загрязнения окружающей среды являются тепловые электростанции.
Последние данные специалистов по коммунальной гигиене свидетельствуют, что токсическое действие химических веществ в сочетании с шумом и вибрацией возрастает в 2,5-3 раза. В результате химического взаимодействия двух токсичных веществ могут синтезироваться новые вредные ингредиенты, более опасные для человека. При взаимодействии канцерогенных углеводородов и оксидов азота синтезируются соединения, действующие на генный фонд человека. На рис. 2.1 приведена структурная схема воздействия загрязняющих вредных веществ на окружающую среду.
Показаны на схеме линии воздействия на окружающую среду зависят от силы и интенсивности этого влияния. Слабые компоненты данной системы, как правило, не привлекают к себе внимания специалистов и поэтому ими обычно не занимаются. Специалисты-экологи активно занимаются сильными воздействиями, которые заметно проявляются и отвлекают на себя основное внимание.
Объяснение:
n(Na₂CO₃) = n(SiO₂) = n(Na₂SiO₃)
CaCO₃ + SiO₂ = CaSiO₃ + CO₂
n(CaCO₃) = n(SiO₂) = n(CaSiO₃)
Na₂SiO₃ + СaSiO₃ + 4SiO₂ = Na₂O*CaO*6SiO₂
M(Na₂O*CaO*6SiO₂) = 23*2+ 16 + 40+16 + 6*(28 + 2*16) = 478 г/моль
n= m/M = 100кг/478 кг/моль = 0,2092 кмоль, тогда
n(Na₂CO₃) = 0,2092 кмоль,
n(CaCO₃) = 0,2092 кмоль,
n(SiO₂) = 6*0,2092 кмоль, =1,2552 кмоль
m(Na₂CO₃) = n*M =0,2092 кмоль * 106 кг/моль = 22,175 кг
m(CaCO₃) = n*M =0,2092 кмоль * 100кг/моль = 20.92 кг
m(SiO₂) = n*M = 1,2552 кмоль * 60кг/моль = 75,31 кг.
Все!