3. Выскажите предположение о том, какой была бы жизнь на Земле, если бы азот
был твердым веществом, как углерод, фосфор, кремний. Что случится, если азот
станет таким же активным, как кислород
5. Для перевозки овощей и фруктов на дальние расстояния используют рефрижераторы — транспортные средства с холодильной установкой. В качестве хладагента при этом применяют жидкий азот. Укажите, на каких свойствах основано
применение азота с этой целью.
AlPO4 ↓ + 3HCl → H3PO4 + AlCl3
2) хлорид кальция + карбонат натрия → карбонат кальция + хлорид натрия
CaCl2 + Na2CO3 → CaCO3↓ + 2NaCl
3) сульфит калия + азотная кислота → серная кислота + нитрит натрия
Na2SO3 + 2HNO3 → H2SO4 + 2NaNO3
4) гидроксид железа (III) + серная кислота → сульфат железа (III) + вода
2Fe(OH)3↓ + 3H2SO4 → Fe2(SO4)3 + 6H2O
5) сульфат цинка + гидроксид лития → сульфат лития + гидроксид цинка
ZnSO4 + 2LiOH → Li2SO4 + Zn(OH)2↓
Так как является элементом третьего периода. Номер периода равен числу энергетических уровней элемента.
2) Число электронов на внешнем энергетическом уровне у атома хлора (Cl) равно семи. Является элементом Vll группы главной (А) подгруппы. Номер группы равен числу электронов на внешнем энергетическом уровне элемента.
3) Число завершённых энергетических уровней атома хлора (Cl) равно двум. На первом энергетическом уровне у атома хлора 2 электрона, что является максимальный количеством, на втором расположено 8 электронов - тоже максимально, а на третьем энергетическом уровне находятся 7 электронов, что не является максимальным значением.
4) ₊₁₅ Cl )₂)₈)₇
Cl 2ê, 8ê, 7ê