Не помню, что там в 9 классе, но можно, например, ответить, что реакция возможна, если продуктом реакции будет газ, слабый электролит или осадок. Руководствоваться можно таблицей растворимости. Если речь о гидролизе, то ему подвергаются опять же только те соли, которые образованны слабым основанием или слабой кислотой. Слабое основание опять же смотрим в таблице растворимости, слабые кислоты надо знать! Если речь о реакциях замещения, то тут нужно смотреть на ряд активности металлов. Тот металл, который левее вытеснить тот, что правее. Так же и в случае с водородом. Как-то так
Водородные соединения NH3 PH3 AsH3 Особенность строения заключается в том, что конфигурация неспаренніх єлектронов у них будет- S2 P3 за счет этого образует три связи , ,где азот трех валентен, как у элементов кислорода и галогенов проявляет отрицательную степень окисления, но только равную трем. И основное отличие у азота неспаренная оставшаяся электронная пара может образовывать новую донорно- акцепторную связь и ион NH4(-)/ у кислорода и галогенов такая связь у водородных соединений отсутствует.
Особенность строения заключается в том, что конфигурация неспаренніх єлектронов у них будет- S2 P3
за счет этого образует три связи , ,где азот трех валентен, как у элементов кислорода и галогенов проявляет отрицательную степень окисления, но только равную трем. И основное отличие у азота неспаренная оставшаяся электронная пара может образовывать новую донорно- акцепторную связь и ион NH4(-)/ у кислорода и галогенов такая связь у водородных соединений отсутствует.