30.4. Относительная плотность паров цинка по водороду при 1400°С приблизительно
равна 33. Найдите формулу цинка при данной температуре.
30.5. Относительная плотность паров белого фосфора по водороду равна 62.
Найдите формулу белого фосфора.
30.6. Соединение содержит атомов водорода в 2 раза больше, чем атомов углерода.
Его относительная плотность по водороду равна 14. Найдите формулу соединения.
W ( E ) = n(E) • Ar = x / Mr(речовини)
(Тобто моль елемента помножити на його атомну масу та поділити на молекулярну масу речовини)
PH3
W ( P ) = 1 • 31 = 31/34 = 0,911 або 91,1%
W ( H ) = 3 • 1 = 3/34 = 0,089 або 8,9%
( або якщо відома масова частка Фосфору у фосфні, тоді можна 100% відняти 91,1% = 8,9%( Н ), щоб не робити по второму разу такі «маніпуляції» )
BaCO3
W ( Ba ) = 1 • 137 = 137/197 = 0,695 або 69,5%
W ( O ) = 3 • 16 = 48/197 = 0,243 або 24,3%
Ca(OH)2
W ( Ca ) = 1 • 40 = 40/74 = 0,54 або 54%
W( O ) = 2 • 16 = 32/74 = 0,432 або 43,2%
Cu2O
W ( Cu ) = 2 • 64 = 128/144 = 0,889 або 88,9%
W ( O ) = 100% - 88,9 = 11,1%
( можна перевірити: 16/144=0,111 або 11,1% )
K2SO3
W ( K ) = 2 • 39 = 78/158= 0,493 або 49,3%
W ( S ) = 1 • 32 = 32/158 = 0,202 або 20,2%
KOH
W ( K ) = 39/56 = 0,696 або 69,6%
W ( H ) = 1/56 = 0,017 або 1,7%
Тип урока. Урок изучения нового материала
Ведущие методы. Словесный, наглядный.
Структура урока.
Организационный этап.
Изучение нового материала.
Закрепление.
Проверка усвоения.
Информирование о домашнем задании.
Организационный этап.
Мы начинаем урок химии. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбки. Какое у вас настроение?
Изучение нового материала.
Вступительное слово учителя
Состав воздуха.
История открытия состава воздуха.
В 1774г англ. учёный Джозеф Пристли открыл самый распространённый на Земле элемент- кислород. Пристли открыл важнейшие свойства кислорода. Загадка воздуха была на пороге открытия.
Но Пристли был в плену у теории флогистона. Это была неверная теория химика Шталя(1659-1734),который считал, что существует воображаемое вещество флогистон, являющееся составной частью всех горючих тел. В процессе горения вещества теряют флогистон. При горении флогистон проявляется в виде огня. С этой теории неверно объяснялся процесс горения веществ.
В 1774-1777г франц. учёный Антуан Лоран Лавуазье провёл опыты, положившие начало опровержению теории флогистона. Лавуазье обладал редким даром объединять новые факты, открытия других и свои собственные опыты в одно целое. В 1777г Лавуазье формулирует положения кислородной теории горения:
1.вещества→простые и сложные
2.воздух-смесь двух простых веществ : кислорода(участвует в горении, обеспечивает дыхание, « кислород»-рождающий кислоты, это название дал Лавуазье) и азота (безжизненный)
3.горение –это химическое взаимодействие вещества с кислородом
4.в организме тоже происходит горение( медленное окисление),в результате выделяется СО2 и энергия (выделение СО2 Лавуазье наблюдал при горении угля и алмазов).Изучил химическую сторону дыхания. Кислородная теория горения стала стала толчком первой химической революции.
Во время великой французской революции Лавуазье оказался одной из жертв разгула якобинского террора. Научные заслуги не были приняты во внимание. 8 мая 1794г нож гильотины оборвал жизнь величайшего учёного. «Понадобилось лишь одно мгновение,чтобы отрубить эту голову ,но ,быть может,и столетия будет мало,чтобы создать подобную ей,»-сказал его современник.
А самое первоначальное открытие кислорода принадлежит китайскому учёному VIII| в. Мао – Хоа, который за 1000 лет до Лавуазье, установил, что в состав воздуха входит газ, поддерживающий горение и дыхание.