30 сделайте пометку для каждого утверждения, согласны вы с ним (да) или не согласны (нет) и объясните кратко почему:
1) разрушение материалов, порча сельхозпродукции в загрязнённой атмосфере представляет собой огромные потери для нашей страны.
2) парниковый эффект-природный эффект потепления, который может стать опасным для здоровья
3) загрязнение воздуха в основном связано с деятельностью человека вообще и со сжиганием топлива в частности.
4) контроль за загрязнением не улучшает качества воздуха.
заранее за < 3 тепло одевайтесь и хорошо кушайте
растворяем всё в hcl.
к полученным растворам хлоридов кальция и магния добавим раствор сульфата натрия.
там где будет выпадать осадок со щелочью - был оксид магния.
если осадка два, то берем любую трубочку и дуем через неё в растворы.
там, где появится помутнение - оксид кальция
или
1. сделать водные вытяжки указанных оксидов. 2. добавить к ним раствор na2so4. с вытяжкой mgo ничего не произойдёт (в ней, собственно говоря, ничего и нет). из растворa ca(oh)2 выпадет белый осадок. 3. добавить к раствору с осадком hcl до сильнокислой реакции среды. осадок сульфата кальция перейдёт в раствор.
или
c холодной водой магний не реагирует (или, точнее, реагирует, но крайне медленно), а с горячей водой он вступает во взаимодействие, причем образуется рыхлый белый осадок гидроксида магния mg(oh)2: mg + 2h2o = mg(oh)2 + h2.
кальций реагирует с холодной водой, превращаясь в гидроксид кальция и вытесняя из воды водород: са + 2н2о = са(он)2 + н2 + q фенолфталеин в полученном растворе окрашивается в малиновый цвет.
сн3 ch2-no2
i i
ch2 + 3hno3 = ch -no2 + 3h20
i i
ch3 ch2-no2
глицерин тринитроглицерин
1. находим количество глицерина по формуле n=m/m (где м это молярная масса глицерина = 44) n=46/44= 1,05 моль.
2. по уравнению количество тринитроглицерина равно количеству глицерина = 1.05 моль
3. можно найти массу тринитроглицерина ( молярная масса равна 12*3+1*5+14*3+16*6 = 179г/моль) m=n*m=1,05*179= 187,95г