4. а) Объясните, почему повышение давления смещает равновесие реакции 2Н 2 + О 2 ↔2Н 2 О, но не оказывает влияния в реакции Н2(г) + Вr2(г) ↔ 2HBr(г). [1]
b) Дано уравнение обратимой химической реакции: СO(г) +2Н2(г)↔ СН3ОН ( ж) + Q
Укажите условия, при которых происходит смещение химического равновесия в сторону
образования метанола. ответ поясните.
Давление: [1]
Температура: [1]
Концентрация:
7. Некоторое количество магния поместили в колбу с раствором соляной кислоты. В ходе
эксперимента выделялся водород. Результаты этого опыта представлены в таблице:
Время/ми
н
0 1 2 3 4 5 6 7
V (H 2 )/мл 0 14 23 31 38 40 40 40
а) Напишите уравнение данной реакции [1]
b) Постройте график данных результатов [2]
с) Что можно сделать, чтобы данная реакция шла быстрее? [1]
d) Во сколько раз увеличится скорость реакции NO 2 + CO = NO + CO 2 при увеличении
концентрации NO 2 в два раза [2]
8. Данные, необходимые для этого вопроса:
Нобр MgO = -602 кДж моль-1 S o O2 = +205 Дж К-1 моль-1
Н обр NO2 = +34 кДжмоль-1 S o MgO = +27 ДжК-1моль-1
S o NO2 = +240 Дж К-1 моль-1
H o обр = изменение стандартной энтальпии образования. S o = стандартная энтропия.
Если нагревать безводный нитрат магния, он разлагается, образуя оксид магния и смесь газов.
Mg(NO 3 ) 2 = MgO + 2NO 2 + 1/2O 2 H o = +256 кДжмоль-1 S o = +445.5 ДжК-1моль-1
a) Вычислите изменение стандартной энтальпии образования, H o обр, безводного нитрата магния,
Mg(NO 3 ) 2 , используя закон Гесса. (кДж моль-1) [2]
(b) Вычислите изменение стандартной энтропии, S o , безводного нитрата магния, Mg(NO3)2.
(Дж К -1моль-1) [1]
(c) Определите возможность самопроизвольного протекания данной реакции. Объясните ответ. [2]
1. Для смещения химического равновесия в сторону продуктов реакции необходимо:
2SО 2 (г) + О 2 (г) ↔ 2SО3(г) + Q
А). Повысить давление в системе;
B) Повысить температуру;
C) Понизить температуру;
D) Повысить концентрацию SО 2 ;
E) Понизить давление в системе
F) Повысить концентрацию SО 3
H) Понизить концентрацию O 2
G). Понизить концентрацию SО 3 [2]
Выберите верные утверждения.
1. Аса мәліметтерді беру: Микроскоппені жұмыста пайдалану үшін алғашқы қадам осы болады. Не барлық материалдар микроскоппен арқылы көзімізге көрінуіміз мүмкін, сондықтан мы өз міндетімізге сәйкес мақсаттау үшін несізостыру керек. Мына жаңа беуіні оқушыға айта алайық жұмыставым.
2. Микроскоппен аяқталуы: Микроскопты қалыптасу барысында аяқталуы деңгейді жұтып алу керек. Бұл да көмек көрсету үшін түседі.
3. Микроскопты қосу: Бірінкі реттен микроскопты таймер секілді жасау керек. Осылайша қай жағдайда алу керек көрсетілуі үшін жататын платформада тура жоқ микроскопты орналастыру.
4. Берген мәліметті беру: Микроскопты қолдасу бойынша алғаш рет іске қосқанда, қолданылатын кіріспе мәліметтерді беру керек. Бірақ осы жоспарға қать жазу керек.
5. Объектив ретінде түсіндірме: Микроскопты қалыптастыру барысында, айналдырмалы объективті түсіндірім жасау керек. Осы қадамда қолдандаған объективті түсіндіру керек дейдік, сондықтан олдалған немесе артықшылықтан көреміз деген мағынасы орындалады.
Солай болса, осы суреттегі жауапты академик ретте жетілікті, үздікпен орындау, бекітулер жазу және беуіндетіру мүмкіндігі бар суреттер a, b, c, d, және едеді. Жауап беру қатарында, мен сіздің сұрауыңыздың барлығын саналадым. Жаттығу үшін, әр сұрауды толық нұсқаулық жалпына беруімізді қамтамасыз етеміз.
б) наиболее характерная степень окисления для всех галогенов равна -1. Галогены обладают семью электронами во внешней оболочке атома, и чтобы достичь октетного строения и стать стабильными, они обычно получают один электрон, образуя отрицательные ионы с зарядом -1. Например, ион хлорида (Cl-) или ион бромида (Br-). Это наиболее стабильное состояние для галогенов, и поэтому они обычно проявляют максимальную степень окисления -1.