4. для глицерина верны следующие утверждения: 1) молекула содержит 3 атома кислорода 2) атомы углерода соединены двойной связью 3) хорошо растворим в воде 4) вступает в реакцию присоединения с водородом 5) не реагирует с натрием *5. для ацетилена верны следующие утверждения: 1) молекула содержит 4 атома водорода 2) является газообразным веществом (н.у.) 3) атомы углерода в молекуле соединены тройной связью 4) не реагирует с кислородом 5) не вступает в реакции присоединения с раствором брома *6. для этилена верны следующие утверждения: 1) атомы углерода в молекуле связаны тройной связью 2) является непредельным соединением 3) обесцвечивает раствор перманганата калия 4) взаимодействует с натрием 5) не вступает в реакцию горения *7. для глицерина верны следующие утверждения: 1) молекула содержит 3 атома кислорода 2) является газообразным веществом (н.у.) 3) атомы углерода в молекуле соединены с атомами кислорода двойной связью 4) характерны реакции присоединения 5) вступает в реакцию с натрием *9. для уксусной кислоты верны следующие утверждения: 1) молекула содержит 1 атом кислорода 2) является хорошо растворимой в воде жидкостью (н.у.) 3) атомы углерода в молекуле соединены двойной связью 4) реагирует с карбонатом натрия 5) вступает в реакцию с медью *10. для метана верны следующие утверждения: 1) молекула содержит 2 атома углерода 2) является непредельным углеводородом 3) хорошо растворим в воде 4) газообразное вещество (н.у.) 5) горит с образованием углекислого газа и воды *11. выберите верные утверждения о природном газе. 1) основным компонентом природного газа является метан 2) образует с воздухом взрывоопасную смесь 3) является чистым веществом 4) хорошо растворим в воде 5) горит с образованием угарного газа и водорода *12. для глицерина верны следующие утверждения: 1) молекула содержит 3 атома углерода 2) все связи в молекуле двойные 3) газообразное вещество (н.у.) 4) реагирует с натрием 5) нерастворим в воде *13. для этилового спирта верны следующие утверждения: 1) молекула содержит 2 атома углерода 2) является непредельным углеводородом 3) плохо растворим в воде 4) реагирует с натрием 5) вступает в реакции присоединения с водородом *14. для метанола верны следующие утверждения: 1) молекула содержит 2 атома кислорода 2) является хорошо растворимой в воде жидкостью (н.у.) 3) относится к классу углеводородов 4) при горении образуется углекислый газ и вода 5) вступает в реакцию с водой *15. для метана верны следующие утверждения: 1) молекула содержит 2 атома углерода 2) является легковоспламеняющейся жидкостью (н.у.) 3) реагирует с активными металлами 4) образует с воздухом взрывоопасные смеси 5) не присоединяет водород *16. для метана верны следующие утверждения: 1) молекула содержит 4 атома водорода 2) является непредельным углеводородом 3) атом углерода в молекуле соединён с атомами водорода двойной связью 4) вступает в реакции присоединения с бромоводородом 5) вступает в реакцию замещения с хлором *17. для уксусной кислоты верны следующие утверждения: 1) молекула содержит 1 атом углерода 2) является углеводородом 3) атомы углерода в молекуле соединены одинарной связью 4) вступает в реакцию с гидроксидом меди(ii) 5) характерны реакции присоединения с хлороводородом19. для ацетилена верны следующие утверждения: 1) атомы углерода в молекуле соединены тройной связью 2) молекула содержит 3 атома углерода 3) хорошо растворим в воде 4) не горит на воздухе 5) вступает в реакцию присоединения с водородом *
«Бекітемін»
Оқу ісі жөніндегі меңгеруші: Қайырқұл Ш.С
Сынып: 8 а,б сынып
Күні: 22.11.16
Сабақтың тақырыбы: №2 бақылау жұмысы
Сабақтың мақсаты
Білімділік: Оқушыларға қаныққан, қанықпаған көмірсутектер номенклатурасы, изомериясы, құрылысы, қасиеттері, алынуы туралы білімдерін тексеру;
Дамытушылық: Қаныққан, қанықпаған көмірсутектер гомолог, изомерлерінің құрылымдық формуласын және алынуы мен химиялық қасиеттерін сипаттайтын реакция теңдеулерін құру дағдыларын тексеру;
Тәрбиелік: сабақ уақытын бағалауға үйрету, еңбекқорлыққа және пәнге қызығушылығын арттыру.
Сабақ типі: Қорытындылау сабағы.
Сабақ өткізілу түрі: Жазбаша бақылау жұмысы
Құралдар мен реактивтер: Бақылау материалдары.
1.Ұйымдастыру кезеңі:
Амандасу.Оқушылардың сабаққа дайындығын тексеру. Оқушылардың көңілін сабаққа аудару. Сабақтың жалпы мақсатын ашу ,оны өткізу жоспарын көрсету.
Бақылау жұмысын орындау кезеңі:
1.Жазбаша бақылау жұмысын орындау
І нұсқа
Кальций элементіне периодтық кестедегі орны бойынша сипаттама:
Химиялық элементтің периодтық жүйедегі орны (периоды, тобы, рет саны), салыстырмалы атомдық массасы
ә) атом құрамы және құрылысы
б) энергетикалық деңгейде орналасуы: ( электрондық құрылысы, электрондық қабаты, ұяшықта орналасуы)
в) Элементтің қасиеті, валенттілігі
2. 45 г судағы моль санын есептеңдер
3. Формулалары мынадай: SO3; HClO; C6H12O6 заттардағы әр элементтердің массалық үлестерін есептеңдер
4. "Барий ботқасы" деп аталатын асқазанды рентген арқылы тексеруде жегізетін препараттың құрамында 58, 80% - барий; 13, 73% - күкірт; 27, 47% - оттегі болатыны белгілі болса, формуласы қандай?
ІІ нұсқа
Хлор элементіне периодтық кестедегі орны бойынша сипаттама:
Химиялық элементтің периодтық жүйедегі орны (периоды, тобы, рет саны), салыстырмалы атомдық массасы
ә) атом құрамы және құрылысы
б) энергетикалық деңгейде орналасуы: ( электрондық құрылысы, электрондық қабаты, ұяшықта орналасуы)
в) Элементтің қасиеті, валенттілігі
2. 5,6 л (қ.ж) SO2 (күкірт оксиді) моль саны қанша?
3. Формулалары мынадай: SO2; HClO2; C6H10O5 заттардағы әр элементтердің массалық үлестерін есептеңдер
4. Қарапайым теңіз жануары теңіз атының қаңқа сүйегі құрамында 47, 83% - стронций; 17, 39% - күкірт; 34, 78% - оттек болса, заттың молекулалық формуласы қандай?
5. Қосылыстағы көміртегі – 39,97 . Заттың формуласын табыңдар.
Объяснение:
1) Медь малоактивный металл. Медь в природе содержится в халькоперите, медном блеске, малахите и азурите. Медь с растворами кислот не взаимодействует. Медь взаимодействует только с разбавленной HNO3. Медь взаимодействует с концентрированной и разбавленной азотной кислотой. Медь взаимодействует с концентрированной серной кислотой. Медь это металл розового цвета, мягкий, ковкий, хорошо проводит ток и тепло. Медь получают пилометаллургическим путём из сульфидов.Применяют медь в электротехнике, получение сплавов. Медь входит в состав медного купороса и малахита.
2) Алюминий в природе находится только в виде соединений. Это третий по распространенности элемент. Входит в состав глины, алюмосиликатов, корунда и т.д. Входит в состав драгоценных камней: рубин, сапфир. Аюминий активный металл. Алюминий является восстановителем. Это серебристо-белый металл. Алюминий твердый, прочный, лёгкий, пластичный. Получают из боксидов. Используют в машиностроении, химической промышленности, строительстве, пищевой промышленности. Являетс амфотерным металлом.
3) Цинк в природе в виде соединений. Входит в состав цинковой обманки, цинкового шпата. При обычной температуре на воздухе устойчив. Может взаимодействовать с неметаллами, водой, кислотами, с щелочами. Является амфотерным металлом. Это голубовато-серебристый металл. Хорошо прокатывается в листы, хрупкий. Получают обжигом сульфидной руды и восстанавливают металл из оксида. Используют для покрытий, изготовление сплавов. Из алюминия производят цинково-угольный элементы.