4. Какое Количество вещества ВОДЫ разложилось ПОД действием Постоянного электрического тока, если при этом образовалось 50,3 м” кислорода (н. у.)? Каков объем(н. у) полученного при этом водорода
Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Воспитательные:
воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
развивать познавательную и коммуникативную активность,
развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:
ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);
учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).
на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.
Структура урока:
Мотивация.
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
Эксперимент как познания.
Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
CH2=CH-CH3 + HBr -H2O2-> BrCH2-CH2-CH3 (1-бромпропан)
BrCH2-CH2-CH3 -Na, t-> CH3-CH2-CH2-CH2-CH2-CH3 + NaBr (гексан)
CH3-CH2-CH2-CH2-CH2-CH3 + 2Cl2 -hv-> CH3-CHCl-CHCl-CH2-CH2-CH3 + 2HCl (2,3-дихлоргексан)
CH3-CHCl-CHCl-CH2-CH2-CH3 + 2KOH ( спирт.) -> CH3-C///C-CH2-CH2-CH3 + 2KCl + 2H2O (гексин-2)
CH3-C///C-CH2-CH2-CH3 -Na-> CH///C-CH2-CH2-CH2-CH3 (гексин-1)
CH///C-CH2-CH2-CH2-CH3 + H2 -Ni-> CH2=CH-CH2-CH2-CH2-CH3 (гексен-1)
СH2=CH-CH2-CH2-CH2-CH3 + HBr -H2O2-> BrCH2-CH2-CH2-CH2-CH2-CH3 (1-бромгексан)
BrCH2-CH2-CH2-CH2-CH2-CH3 -Na , t -> CH3-CH2-CH2-CH2-CH2-CH2-CH2-CH2-CH2-CH2-CH2-CH3 + NaBr (додекан)
2) получали гексен ранее
CH2=CH-CH2-CH2-CH2-CH3 + H2O -H2SO4(к)-> CH3-CHOH-CH2-CH2-CH2-CH3 (2-гексанол)
3) получали гексен ранее
CH2=CH-CH2-CH2-CH2-CH3 + HCl -H2O2-> ClCH2-CH2-CH2-CH2-CH2-CH3 (1-хлоргексан)
4) получали гексен ранее
CH2=CH-CH2-CH2-CH2-CH3 + Cl2 -hv-> ClCH2-CHCl-CH2-CH2-CH2-CH3 (1,2-дихлогексан)
На будущее: необходимо правильно указывать названия органических веществ по номенклатуре, чтобы не возникало лишних вопросов.
Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
изучить понятий «физические явления», «химические явления», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций»;
показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Воспитательные:
воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
развивать познавательную и коммуникативную активность,
развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:
ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);
учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
репродуктивный,
частично-поисковый,
поисковый.
Оборудование и реактивы:
на демонстрационном столе: 4 стакана, пробирка, спички, свеча, лучина, NaHCO3, CH3COOH, H2O, NaOH, Ф.Ф.
на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.
Структура урока:
Мотивация.
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
Эксперимент как познания.
Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
Закрепление. Рефлексия.
Оценки. Домашнее задан
Объяснение: