4. Якщо рН середовища становить 4,0, то лакмус у розчині змінное забарвлення A) на синій б) на червоний в) на фіолетовий г) на помаранчевий
5.Масова частка солі в розчині, утвореному розчиненням бг солі у 95мл води
становить: а) 15% б) 10% в) 25% г) 5%
6.Реакція між купрум(ІІ) хлоридом і калій гідроксидом відбувається із:
А)виділенням газу б)випаданням білого осаду в) зміною кольору розчину
г)появою голубого осаду
7.Одноступінчасто дисоціює речовина:
A) H2SO4 б)AgNO3 в)Li3PO4 г) АІСІ3
8. Яку пару речовин потрібно взяти для реакції, що відбувається за схемою:
Fe + 3OH ---> Fe(OH)3
a) FeCl3 i H2O
б)FeSO4 i NaOH в)Fe2S3 i Cu(OH)2 г)Fe2(SO4)3 iLiOH
Тип урока. Урок изучения нового материала
Ведущие методы. Словесный, наглядный.
Структура урока.
Организационный этап.
Изучение нового материала.
Закрепление.
Проверка усвоения.
Информирование о домашнем задании.
Организационный этап.
Мы начинаем урок химии. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбки. Какое у вас настроение?
Изучение нового материала.
Вступительное слово учителя
Состав воздуха.
История открытия состава воздуха.
В 1774г англ. учёный Джозеф Пристли открыл самый распространённый на Земле элемент- кислород. Пристли открыл важнейшие свойства кислорода. Загадка воздуха была на пороге открытия.
Но Пристли был в плену у теории флогистона. Это была неверная теория химика Шталя(1659-1734),который считал, что существует воображаемое вещество флогистон, являющееся составной частью всех горючих тел. В процессе горения вещества теряют флогистон. При горении флогистон проявляется в виде огня. С этой теории неверно объяснялся процесс горения веществ.
В 1774-1777г франц. учёный Антуан Лоран Лавуазье провёл опыты, положившие начало опровержению теории флогистона. Лавуазье обладал редким даром объединять новые факты, открытия других и свои собственные опыты в одно целое. В 1777г Лавуазье формулирует положения кислородной теории горения:
1.вещества→простые и сложные
2.воздух-смесь двух простых веществ : кислорода(участвует в горении, обеспечивает дыхание, « кислород»-рождающий кислоты, это название дал Лавуазье) и азота (безжизненный)
3.горение –это химическое взаимодействие вещества с кислородом
4.в организме тоже происходит горение( медленное окисление),в результате выделяется СО2 и энергия (выделение СО2 Лавуазье наблюдал при горении угля и алмазов).Изучил химическую сторону дыхания. Кислородная теория горения стала стала толчком первой химической революции.
Во время великой французской революции Лавуазье оказался одной из жертв разгула якобинского террора. Научные заслуги не были приняты во внимание. 8 мая 1794г нож гильотины оборвал жизнь величайшего учёного. «Понадобилось лишь одно мгновение,чтобы отрубить эту голову ,но ,быть может,и столетия будет мало,чтобы создать подобную ей,»-сказал его современник.
А самое первоначальное открытие кислорода принадлежит китайскому учёному VIII| в. Мао – Хоа, который за 1000 лет до Лавуазье, установил, что в состав воздуха входит газ, поддерживающий горение и дыхание.
Поднеси к пробирке лакмусовую бумажку смоченную в воде - она посинеет.К тому же аммиак имеет характерный запах (нашатырный спирт).Или же реакция на хлорид-ионы. NH3+HCl=NH4Cl
Оксид углерода (II) (угарный газ) легко воспламеняется и горит голубоватым пламенем. 2CO + O2 = 2CO2
Ну,а с углекислым газом совсем легко ,потому как это газ не поддерживающий горения.Достаточно внести в его атмосферу горящую спичку и она потухнет.