50 (этот вопрос есть на моей акке за 50 б)
методы разделения смесей
1. песок + опилки
2. песок + сахар
3. крахмал + сахар
4. масло + вода
5. кухонная соль + мелок
6. спирт + вода
какие различия в свойствах веществ позволяют использовать выбранный вами метод? (6.; 7.)
— интересная и сложная наука. с самых первых веков своей люди пытались понять, из чего состоит окружающий мир, есть ли невидимые мельчайшие частицы, и как одно вещество превращается в другое. на многие вопросы сегодня найдены ответы, но есть и много неизведанного, а потому еще более интересного.
все, что окружает нас, состоит из атомов. рассказывает нам, как из атомов одних и тех же элементов образуются разные вещества, с самыми разными свойствами. этой науке люди поняли, как самим получать различные материалы, как эффективно использовать то, что дает нам природа. современная промышленность использует самые новые достижения , делая нашу жизнь удобнее, безопаснее, интереснее.
порой в буквальном смысле спасает человеку жизнь. именно исследованиям ученых был изучен состав организма, были найдены вещества, которые могут на него воздействовать. лекарства, которые мы используем сегодня, получены тоже достижениям этой науки.
для меня — это путь к постижению мира. в ней много дорог, по которым еще предстоит пройти. возможно, в будущем я смогу добиться в изучении этой науки значительных успехов или даже сделать несколько открытий. перед нами еще столько открытых вопросов, что это вполне возможно. это интересный выбор, который может определить всю жизнь человека.
для многих профессий является чрезвычайно важной. такие современные специальности, как биотехнология, нефтепереработка, экология, молекулярная биология, фармацевтика требуют глубоких знаний в этом предмете. есть , которые работают в лабораториях, ведут исследования и проводят опыты. есть специалисты, которые трудятся на производстве, без их многие заводы и фабрики остановили бы свою работу.
(надеюсь что ) как нибудь продолжи
реакции радикального замещения:
реакция галогенирования
ch4(метан)+cl2===> ch3cl
c2h6+cl2===> c2h5cl+hcl
c3h8+br2===> c3h7br+hbr
c4h10+br2===> c4h9br+hbr
c5h12+cl2===> c5h11cl+hcl
нитрирование.реакция коновалова.
ch4+hno3===> ch3no2+h2o(140 гр. по цельсию)
c5h12+hno3===> c5h11no2+h2o
c3h8+hno3===> c3h7no2+h2o
реакции отщепления:
дегидрирование
c3h8===> ch2=ch-ch3+h2(присутствие катализаторов)
c7h16===> c7h14+h2
c2h6===> c2h4+h2
ароматизация
дегидроциклизация(ароматизация,дегидрирование алканов с образованием ароматических соединений)
ch3-ch2-ch2-ch2-ch2-ch2-ch3===> c6h5ch3(метилбензол,300гр.c,pt)
c8h18===> c6h5c2h5(этилбензол)
реакции оксиления
горение
c2h6+7/2o2===> 2co2+3h2o(все алканы горят с образование углекислого газа и воды)
каталитическое окисление
в зависимости от катализатора,температуры и давления можно получить различные продукты
ch4+o2===> ch3oh(400 гр. по цельсию,100атм)
ch4+o2===> ch2o+h2o(500 гр. по цельсию,10 атм)
ch4o2===> hcooh
окисление бутана кислородом воздуха-один из промышленных способов получения уксусной кислоты
2c4h10+5o2===> 4ch3cooh+2h2o
крекинг
крекинг высших алканов-процесс гомолитического разрыва связей c-c,который протекает при нагревании органического соединения без доступа воздуха в присутствии катализатора или без него.образуются алкан и алкен.
c8h18===> c3h6+c5h12
c8h18===> c4h8+c4h10
c10h22===> c5h12+c5h10
c9h20===> c4h10+c5h10