6. Сформулируйте основные положения теории электролитиче- ской диссоциации.
7. На какие классы с точки зрения теории электролитической
диссоциации делятся сложные вещества? Дайте им опреде-
ление, приведите примеры веществ каждого класса, напиши-
те уравнения их диссоциации.
8. Подготовьте сообщение об использовании электролитов в тех-
нике.
Ничего уточнять не надо, второе вещество - основный карбонат меди, малахит.
2) Sn(OH)2 - основание, BaO - основный оксид, KHSiO3 - кислая соль, H2SO3 - кислота.
3) N2 + O2 --(2000°С или эл.)--> 2NO - р-я соединения, ОВР, обратимая
2NO + O2 = 2NO2 - р-я соединения, ОВР, обратимая
4NO2 + 2H2O + O2 = 4HNO3 - р-я соединения, ОВР
Ag + 2HNO3 = AgNO3 + NO2 + H2O - р-я замещения, ОВР
AgNO3 + KI = AgI(осадок) + KNO3 - р-я обмена
4) В 1 моле вещества содержится 6,02*10^23 молекул. По условию, количества N2 и Н2 равны 2 моль, значит число молекул одинаково.
5) Уравнение реакции: 2WO3 + 6H2 = 2W + 6H2O
m(WO3) = 145 г * 0,8 = 116 г.
v(W) = v(WO3) = 116 г / 232 г/моль = 0,5 моль
m(W) = 184 г/моль * 0,5 моль = 92 г.
Октан (н-октан)
2-Метилгептан
3-Метилгептан (+ имеет оптическую изомерию)
4-Метилгептан
3-Этилгексан
2,2-Диметилгексан
2,3-Диметилгексан (+ имеет оптическую изомерию)
2,4-Диметилгексан (+ имеет оптическую изомерию)
2,5-Диметилгексан
3,3-Диметилгексан
3,4-Диметилгексан (+ имеет оптическую изомерию (два хиральных центра))
2-Метил-3-этилпентан
3-Метил-3-этилпентан
2,2,3-Триметилпентан (+ имеет оптическую изомерию)
2,2,4-Триметилпентан (так же известный как изооктан)
2,3,3-Триметилпентан
2,3,4-Триметилпентан
2,2,3,3-Тетраметилбутан