6. Сформулируйте предположение о возможности тушения горючего вещества, проанализировав описания ситуации. Примеры задач
6.4. Три одинаковые свечи были помещены в три сосуда и зажжены одновременно. Банки Y и Z были закрыты крышками, а банка X оставалась открытой. Сформулируйте исследовательскую задачу и соответствующее предположение!
Приготовим свежий гидроксида меди(II) - это осадок голубого цвета, добавим его в исследуемые растворы. Отмечаем, что в одной пробирке осадок растворяется и образуется раствор голубого цвета, в другой пробирке тоже осадок растворяется и образуется раствор темно-синего цвета. Делаем вывод, что там, где уксусная кислота, там образовался раствор голубого цвета ацетата меди. Там где образовался раствор темно-синего цвета (глицерата меди) будет глицерин . 1. 2CH₃COOH + Cu(OH)₂⇒ (CH₃COO)₂Cu + H₂O ацетат меди + вода
Fe + S = FeS
M(Fe) = 56 г./моль
Количество вещества n( Fe) = 14÷56 = 0,25 моль
M = 32 г./моль
Количество вещества n(S) = 4,8÷32 = 0,15 моль.
Вывод: Железо находится в избытке равном: 0,25-0,15 = 0,1 моль.
В реакции образуется соответственно 0,1 моль сульфида цинка FeS.
2) Уравнение реакций взаимодействия железа и сульфида железа с соляной кислотой:
а) Fe + 2HCl = FeCl2 + H₂
б) FeS + 2HCl = ZnCl2 + H₂S;
в) соответственно:
1) из 0,1 моль Fe получится 0,1 моль H₂
V(H₂)= 0,1мольх22,4л./моль=2,24л.
2) из 0,15 моль FeS — соответственно 0,15 моль H₂S V(H₂S)=0,15мольх22,4л.моль=3,36л.
3. ответ: при сплавлении 14г. железа и 4,8г. серы, обработанного в дальнейшем соляной кислотой, выделился водород 2,24л. и сероводород 3,36л.
1. 2CH₃COOH + Cu(OH)₂⇒ (CH₃COO)₂Cu + H₂O ацетат меди + вода
2.
CH₂-OH H-O CH₂O\
\ \ \ Cu +2H₂O глицерат меди + вода
CH₂ -OH + Cu⇒ CH₂O/
\ / /
CH₂-OH H-O CH₂OH