8-4. «».
пятиклассник коля загорелся идеей чего-нибудь . нашел подходящую
банку, налил туда воды, добавил соли, перемешал, соль постепенно стала исчезать. растер
в порошок таблетки активированного угля, добавил к соленой воде - ничего! сыпанул
еще соли, побольше, теперь она лежала на дне, перемешавшись с черным порошком.
железных опилок бы! ». и в банку полетели мелкие железные скрепки для степлера.
в этот момент в комнату зашла старшая сестра, «чтобы делать опыты, тебе еще
надо подучиться. давай вот, попробуем разделить, все то, что ты тут намешал» - показала
она на банку, - глядишь, чему-нибудь и научишься! ». каким образом марине и коле
удалось разделить колину смесь и получить в чистом виде соль, уголь и железные
скрепки? дайте список (1-е, 2-е и т.д.) основных этапов работы, укажите необходимое
оборудование.
1. FeCl₂ + 2LiOH = 2LiCl + Fe(OH)₂↓
Fe²⁺ + 2Cl⁻ + 2Li⁺ + 2OH⁻ = 2Li⁺ + 2Cl⁻ + Fe(OH)₂↓
Fe²⁺ + 2OH⁻ = Fe(OH)₂
2. FeCl₂ + Cu ≈
3. FeCl₂+ Mg = MgCl₂ + Fe
восстановление:
Fe⁺² + 2e = Fe⁰, окислитель
окисление:
Mg⁰ - 2e = Mg⁺², восстановитель
4. FeCl₂ + Li₂S = 2LiCl + FeS↓
Fe²⁺ + 2Cl⁻ + 2Li⁺ + S²⁻ = 2Li⁺ + 2Cl⁻ + FeS↓
Fe²⁺ + S²⁻ = FeS
Б
1. CuCl₂ + 2LiOH = 2LiCl + Cu(OH)₂↓
Cu²⁺ + 2Cl⁻ + 2Li⁺ + 2OH⁻ = 2Li⁺ + 2Cl⁻ + Cu(OH)₂↓
Cu²⁺ + 2OH⁻ = Cu(OH)₂
2. CuCl₂ + Ag ≠
3. CuCl₂ + Fe = FeCl₂ + Cu
восстановление:
Cu⁺² + 2e = Cu⁰, окислитель
окисление:
Fe⁰ - 2e = Fe⁺², восстановитель
4. CuCl₂ + Li₂CO₃ = 2LiCl + CuCO₃↓
Cu²⁺ + 2Cl⁻ + 2Li⁺ + CO₃²⁻ = 2Li⁺ + 2Cl⁻ + CuCO₃↓
Cu²⁺ + CO₃²⁻ = CuCO₃
| |
CH3 C2H5
1-метил-4-этилгексан
СН3-СН2-СН-СH2-CH-CH2-CH3
| |
CH3 C2H5
3-метил-5-этилгептан (гомолог)
Изомеры:
СH3-CH2-CH-CH-CH2-CH3
| |
CH3 C2H5
3-метил-4-этилгексан
СH3-CH-CH2-CH2-CH-CH2-CH3
| |
CH3 CH3
2,5-диметилгептан
СH3-CH-CH2-CH-CH2-CH2-CH3
| |
CH3 CH3
2,4-диметилгептан