8.Задания на скорость химической реакции. а) Реакция протекает по уравнению А+В= 2С.
Рассчитайте скорость реакции, если на моменты времени 74 с и 124 с концентрация вещества А составляла 0,09 и 0,04 моль/л соответственно. [2]
b) Теория столкновения частиц объясняет воздействие различных факторов на скорость химической реакции. Объясните влияние повышения температуры на скорость химической реакции с точки зрения этой теории.
[2]
с) Выберите правильный ответ.
При комнатной температуре с наибольшей скоростью протекает реакция между:
1) Zn и HCl (1 % раствор)
2) Zn и HCl (5 % раствор)
3) Zn и HCl (10 % раствор)
4) ZnCl2 (раствор) и AgNO3 (раствор)
ю
Объяснение:существим решение:
1. В соответствии с условием задачи составим уравнение:
Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + CO2 + H2O - реакция ионного обмена, выделяется оксид углерода (4);
2. Вычисление молярных масс веществ:
M (Na2CO3) = 105,8 г/моль;
M (HCl) = 36,5 г/моль;
M (CO2) = 44 г/моль.
3. Рассчитаем число моль карбоната натрия, соляной кислоты:
Y (Na2CO3) = m / M = 20 / 105,8 = 0,189 моль (вещество в недостатке);
Y (HCl) = m / M = 40 / 36,5 = 1 моль (вещество в избытке);
Расчеты производим с учетом вещества в недостатке.
Y (CO2) = 0,189 моль так как количество соли Na2CO3, СО2 равны по уравнению 1 моль.
4. Находим объём оксида углерода:
V (CO2) = 0,189 * 22,4 = 4,23 л.
ответ: в процессе реакции выделяется углекислый газ объёмом 4,23 л.
Смеси бывают твердые, жидкие, газообразные, коллоидные. Твердые бывают сыпучими и сплавами. В быту - смеси круп, мельхиор, сталь и т. д. В природе - песок, почва, камень (многокомпонентный твердый раствор) Жидкие бывают растворами и коллоидными. Раствор - чай, соль или сода в воде, В природе - вода морская и минеральная Коллоиные растворы - гели, шампуни, клеи. В природе - болотная торфяная вода, молоко, Коллоидными могут быть смеси жидкость/газ, тв. в-во/газ, тв. в-во/жидкость В природе -туман, пыль, лава, глина, в быту - аэрозоли, пасты И наконец смеси газовые. В природе - воздух, природный газ, в быту - бытовой сжиженный газ (пропан-бутан)
: