9.69 Під час розчинення 32,4 г гідрогенкарбонату двовалентного елемента у хлоридній кислоті виділилось 8,96 л карбон(ІV) оксиду (н. у.). Укажіть протонне число невідомого елемента у складі солі А 30 Б 20 В 12 Г 4 9.70 Установіть послідовність зменшення відносної густини за неоном газоподібних речовин А чадний газ Б вуглекислий газ В метан Г силан 9.74. Укажіть речовини, які реагують з коксом: 1) купрум(І) оксид; 2) кисень; 3) калій гідроксид; 4) калій хлорид; 5) карбон(ІV) оксид; 6) купрум(ІІ) хлорид А 1, 2, 3 Б 1, 2, 5 В 1, 3, 5 Г 2, 4, 5
Обычно в биографии известных людей детские годы описывают вскользь, упоминают какие-то забавные или трагические случаи, повлиявшие на формирование характера. Но в случае с Моцартом рассказ о его детских годах – это повествование о концертной и композиторской деятельности полноценного музыканта и виртуозного исполнителя, автора инструментальных сочинений.
Он родился 27 января 1756 года в семье скрипача и педагога Леопольда Моцарта. Отец оказал огромное влияние на становление сына как личности и музыканта. Всю жизнь их связывала нежнейшая привязанность, даже известна фраза Вольфганга: «После папы – только Господь». Вольфганг и его старшая сестра Мария Анна, которую дома звали Наннерль, никогда не посещали общественную школу, все образование, включая не только музыку, но и счет, письмо, чтение, им дал отец. Он был прирожденным педагогом, его методическое пособие по обучению игре на скрипке издавали десятки раз и долгое время считали лучшим.
С рождения маленького Вольфганга окружала атмосфера творчества, музыкальных звуков и постоянной занятости. Отец занимался с Наннерль на клавесине и скрипке, 3-летний Вольфи наблюдал за ними с ревностью и восторгом: ну, когда же папа позволит ему упражняться? Для него это все была игра – подбирать на слух мелодии, созвучия. Так, играя, и начались его занятия музыкой, которым он отдавался полностью.
Согласно биографии Моцарта уже в 4 года он рисует каракули на нотной бумаге, чем приводит в ярость отца, однако гнев быстро сменяется изумлением – выглядящие хаотично на бумаге ноты складываются в незатейливую, но грамотную с точки зрения гармонии пьесу. Леопольд сразу понимает высочайшую одаренность, которой наградил бог его сына.
В те времена музыкант мог рассчитывать на вполне хорошую жизнь, если найдет покровителя и получит постоянную работу. Например, заняв должность капельмейстера при дворе или доме знатного вельможи. Тогда музыка являлась неотъемлемой частью социальной и светской жизни. И Леопольд принимает решение отправиться с выступлениями по городам Европы с целью снискать славу сыну для того, чтобы позднее он смог удостоиться лучшей судьбы. Он рассчитывал уже сейчас заручиться вниманием к необычайному таланту ребенка.
В первое путешествие Моцарты (отец, сын и дочь) отправились в начале 1762 года, когда Вольфгангу было 6 лет, а его сестре – 10. Чудо-дети везде встречали самый восторженный прием, они поражали слушателей своими исполнительскими умениями и навыками. Отец стремился придать их выступлениям как можно больше эффектности. Мария Анна исполняла сложнейшие технически музыкальные пьесы, подвластные не каждому опытному клавесинисту. Вольфганг и вовсе играл не виртуозно – ему завязывали глаза, покрывали клавиатуру платком, он играл с листа, импровизировал. Все силы были брошены на то, чтобы произвести сенсацию и запасть в память слушателям. И их действительно приглашали много и часто. В основном это были дома аристократов и даже коронованных особ.
Но был в этом еще один интересный момент. Во время всех этих путешествий от Лондона до Неаполя Вольфганг не только демонстрировал публике свое щедрое дарование – он также впитывал в себя все культурные и музыкальные достижения, которые мог ему предоставить тот или иной город. Тогда Европа была разрознена, очаги культуры вспыхивали в разных городах – и в каждом были свои течения, музыкальные стили, жанры, предпочтения. Маленький Вольфганг мог все это слушать, поглощать, перерабатывать своим гениальным умом. И в итоге синтез всех этих музыкальных пластов дал толчок к тому мощному движению, что являло собой творчество Моцарта.
m(CaCO₃)=40г.
Vm=22,4л./моль
V(CO₂)-?
1. . Находим молярную массу карбоната кальция:
M(CaCO₃)= 40+12+16х3=100г./моль
2 Находим количество вещества n 40г. карбоната кальция по формуле:
n=m÷M n(CaCO₃)= 40÷100=0,4моль
3. Запишем уравнение реакции разложение карбоната кальция:
CaCO₃ = CaO+CO₂
4. Анализируем уравнение реакции разложения карбоната кальция: по уравнению реакции из 1 моль CaCO₃ выделяется 1мольCO₂ , значит при разложении 0,4мольCaCO₃ выделится 0,4мольCO₂.
5. Находим объем углекислого газа количеством вещества 25моль по формуле:
V=n×Vm V(CO₂) = 0,4x22,4л./моль=8,96л
6. ответ: при разложении 40г. карбоната кальция образуется 8,96л л. углекислого газа.