9. при сгорании 10,8 г алюминия в кислороде выделилось 335 кдж. сколько энергии нужно потратить для получения 10,8 г алюминия при разложении оксида алюминия? какой закон можно использовать для ответа на этот вопрос, не выполняя расчетов по уравнению реакции?
10. что такое «теплота образования»? рассчитайте теплоту образования оксида алюминия если известно, что при окислении 10,8 г алюминия кислородом выделяется 335 кдж тепла?
11. что такое «теплота сгорания вещества»? рассчитайте примерное количество тепла, которое выделится при сгорании 12 кг угля, если теплота сгорания угля равна 402,24 кдж /моль?
12. пользуясь таблицей термодинамических величин рассчитайте по закону гесса тепловой эффект реакции разложения карбоната кальция на оксиды.
13. что такое «калориметрия»? виды калориметрии? для чего она используется в медицине?
14. что такое «обратимые» и «необратимые» процессы? примеры. какие из них протекают в живых организмах? почему? что такое гомеостаз?
15. что такое «энтропия»? от чего зависит величина энтропии? как изменяется энтропия в самопроизвольных процессах? примеры.
16. какая из реакций приводит к увеличению энтропии?
2h2(г) + o2(г) = 2h2o(ж) или 2nh3(г) = n2(г) + 3h2(г) ответ поясните.
17. когда величина энтропии равна нулю? почему? что такое «абсолютный ноль температуры»? на основании какого закона введено это понятие?
18. что такое «энергия гиббса»? зачем была введена эта функция состояния? при каких значениях δg возможно самопроизвольное протекание процесса?
19. пользуясь таблицей термодинамических величин, рассчитайте по закону гесса δg обоих процессов и определите возможность протекания этих реакций:
а) bao + ag → ba + ag2o б) ba + ag2o → bao + ag
20. рассчитайте изменение энтропии при процессе фотосинтеза. может ли этот процесс протекать самопроизвольно? за счет чего он протекает?
ответ:Морозов И.В., Болталин А.И., Карпова Е.В.
М 80 Окислительно-восстановительные процессы. Учебное
пособие – М.: Издательство Московского университета,
2003. – 79 с.
ISBN 5-211-06008-3
Настоящее пособие составлено в соответствии с учебной
программой по неорганической химии для студентов первого
курса химического факультета МГУ.
В пособии представлены основные положения теории
окислительно-восстановительных процессов; разобраны
примеры решения различных задач неорганической химии с
использованием теории ОВР.
Объяснение:
опыт 1
CuSO4+2NaOH-->Cu(OH)2↓+Na2SO4
Cu⁺²+SO⁻²₄+2Na⁺+2OH⁻-->Cu(OH)2+2Na⁺+SO⁻²₄
Cu⁺²+2OH⁻-->Cu(OH)2
вывод:Выпадет голубой осадок гидроксида меди (II).
опыт 2
Na2CO3+H2SO4-->Na2SO4+H2O+CO2↑
2Na⁺+CO⁻²₃+2H⁺+SO⁻²₄-->2Na⁺+SO⁻²₄+H2O+CO₂
CO⁻²₃+2H⁺-->H2O+CO₂
В результате растворения навески карбоната натрия в серной кислоте происходит образование сульфата натрия и угольной кислоты, которая мгновенно распадается на углекислый газ и воду (обмен).
опыт 3
NaOH+HCL-->NaCL+H2O
Na⁺+OH⁻+H⁺+CL⁻-->Na⁺+CL⁻+H2O
OH⁻+H⁺-->H2O
Данная реакция называется реакцией обмена или реакция нейтрализации. При взаимодействии гидроксида натрия и соляной кислоты в результате образуется хлорид натрия и вода.
Объяснение: