9. В ПСХЭМ в группе сверху вниз увеличивается: 1) металлические свойства; 2) сила высших кислот; 3) электроотрицательность атома; 4) неметаллические 10.Назовите элемент, электронная формула которого: 1s2, 2s2, 2p6, 3s2, 3p5 1) фосфор; 2) сера; 3) хлор; 4) кислород.
11. Для алканов характерна общая формула 1)CnH2n 2)CnH2n+2 3)CnH2n-2 4)CnH2n-6
12. К классу алкенов относится вещество с молекулярной формулой 1) С6Н10 2) С6Н6 3) С6Н12 4) С6Н14
13. Вещество, формула которого СН3 – С ≡ С – СН3 является 1) алканом 2) алкеном 3) алкином 4) ареном
14. Гомологом этана является 1) С2Н4 2) С2Н6 3) С3Н8 4) С3Н6
15. Укажите название соединения СН2 = СН - СН2 - СН2 - СН2 - СН3 1) 3,3-диметилбутин-1; 2) октин-1; 3) 3,3-диметилпентин-1; 4) гексен-1
16. Для алкенов характерна реакция 1) замещения 2) обмен 3) присоединения 4) дегидратации
17. Дайте название соединению: 1) 2-метил-3-бромбутанол-1; 2) 2-бром-З-метилбутаналь; 3) 2-бром-З-метилпропаналь; 4) 2-метил-З-бромбутаналь.
18.Укажите «лишнее» вещество в ряду: 1) метанол; 2) этаналь; 3) пентанол; 4) бутиловый спирт.
19. Функциональная группа – СОО - характерна для 1) альдегидов; 2) сложных эфиров; 3) углеводов; 4) спиртов.
20. В состав белков может входить 1)пять аминокислот; 2) двадцать аминокислот; 3)десять аминокислот; 4) тридцать аминокислот
Объяснение:
1. А) S(-2)
Б) S(+4)
2. Б)
3. A) Na(+1) + e --> Na(0)
Б) S(-2) - 6e --> S(+4)
В) Fe(+3) + 3e --> Fe(0)
Г) S(+6) + 2e --> S(+4)
4. А)
5. SO2 + Cl2 + 2H2O --> H2SO4 + 2HCl
S(+4) - 2e --> S(+6) | 2 1
Cl2(0) + e --> Cl(-1) | 1 2
6. В) Al
7. Б) Аl
8. 1 - Б; 2 - А; 3 - Д; 4 - Г; 5 - В
9. Дано: m(CaCO3) = 200 г
ω(примесь) = 10%
Найти: m(CaO)
Решение: CaCO3 = CaO + CO2
m(примесь) = 200 * 10%/100% = 20 г
m(CaCO3) = 200 - 20 = 180 г
180 г 100 г/моль
x г 56 г/моль
х = (180 * 56) / 100 = 100,8 г
ответ: 100,8 г.
10. 1 - Д; 2 - В; 3 - Б; 4 - Е; 5 - Г; 6 - А
11. а) K + H2O = KOH + H2↑
б) CaO + CO2 = CaCO3
в) Al2O3 + NaOH + H2O = 2Na[Al(OH)4]
ответ:
учи
объяснение:
на уроках достаточно часто приходится решать , в которых используются методы и приемы, вызывающие затруднения у учащихся, и учителю приходится брать на себя функции учителя и, в тоже время, с содержанием, с использованием специальных терминов сложно объяснить без специальной подготовки учителю . так родилась идея подготовить и провести серию факультативных занятий совместно учителем и по решению на смеси с учащимися 9 классов.
тема: решение с использованием понятия “массовая доля растворённого вещества. разбавление и концентрирование растворов” (интеграция и )
цели:
существенно расширить круг с содержанием;
показать возможность решенияспособом;
научить делать осознанный выбор способа и метода решения на уроке ;
показать наличие межпредметных связей в области и .
оборудование: компьютер, мультимедийная приставка, экран, презентация.
ход урока.
учитель : количественный состав раствора выражается его концентрацией, которая имеет разные формы выражения. чаще всего используют массовую концентрацию или массовую долю растворённого вещества. вспомним формулу для выражения массовой доли растворённого вещества.
ученик:
массовая доля растворённого вещества обозначается – w р.в.
массовая доля растворённого вещества – это отношение массы растворённого вещества к массе раствора: w (р.в.) = m (р.в.)/m (р-ра) x 100%.
масса раствора складывается из массы растворённого вещества и массы растворителя: m (р-ра) = m (р.в.) + m (р-ля)
формула для массовой доли растворённого вещества будет выглядеть следующим образом: w (р.в.) = m (р.в.)/ m (р.в.) + m (р-ля) x 100%
преобразуем данную формулу и выразим массу растворённого вещества и массу раствора: m (р.в.) = w (р.в.) x m (р-ра)/100%, m (р-ра) =m (р.в.)/w (р.в.) x 100%
учитель : предлагаю решить , используя предложенные формулы.
. сколько грамм йода и спирта нужно взять для приготовления 500 грамм 5%-ной йодной настойки?
развернуть таблицу
дано: решение:
m (р-ра)=500 г. w (р.в.)=m(р.в.)/m(р-ра)
w (р.в.)=5%=0,05 w (р.в.)=m(i2)/m(наст.)
найти: m (i2)=w(р.в.)x m(наст.)
m(i2)=? m(i2)=0,05 x 500 г.=25 г.
m(спирта)=? m(р-ра)=m(i2)+m(спирта)
m(спирта)=m(р-ра)-m(i2)
m(спирта)=500 г.-25г.=475 г.
развернуть таблицу
ответ: m (i2)=25 г., m (спирта)=475 г.
учитель : часто в работе лабораторий приходится готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества смешиванием двух растворов или разбавлением крепкого раствора водой. перед приготовлением раствора нужно провести определённые арифметические расчёты.
. смешаны 100 грамм раствора с массовой долей некоторого вещества 20% и 50 грамм раствора с массовой долей этого вещества 32%. вычислите массовую долю растворённого вещества во вновь полученном растворе.
учитель : решим эту , используя правило смешения.
запишем условие в таблицу:
развернуть таблицу
1 раствор
2 раствор
3 раствор
масса раствора
m1=100 г.
m2=50 г.
m3=m1+m2
массовая доля растворённого вещества %
w1=0,2
w2=0,32
w3
масса растворённого в-ва в растворе
m1w1
m2w2
m3w3
развернуть таблицу
решим , используя правило смешения:
m1w1+m2w2=m3w3
m1w1+m2w2=(m1+m2) w3
m1w1+m2w2=m1w3+m2w3
m1w1-m1w3=m2w2-m2w2
m1(w1-w3)=m2(w3-w2)
m1/m2=(w3-w2)/(w1-w3)
вывод.
отношение массы первого раствора к массе второго равно отношению разности массовых долей смеси и второго раствора к разности массовых долей первого раствора и смеси:
m1/m2=(w3-w2)/(w1-w3)
100: 50=(w3-0,32): (0,2-w3)
100(0,2-w3)=50(w3-0,32)
20-100w3=50w3-16
20+16=50w3+100w3
36=150w3
w3=0,24
ответ: массовая доля растворённого вещества во вновь полученном растворе составляет 24%.
учитель : эту можно решить, используя преобразования:
решение.
1.найдём массу растворённого вещества в каждом из растворов:
20% от 100 г 32% от 50 г
0,2х100=20(г) 0,32х50=16(г)
2.найдём массу растворённого вещества в смеси:
20+16=36(г)
3.найдём массу раствора:
100+50=150(г)
4.пусть концентрация полученного раствора составляет х%, тогда масса растворённого вещества в смеси:
х% от 150 г