A) 1) Азамат не любит хлеб, конфеты и печенье. Он решил есть только мясо и мясные продукты. Приведите аргументы «за» и «против» его выбора.
2. Заполни таблицу качественного определения питательных веществ:
Питательные вещества
Определяющий реагент
Признаки реакции
Спиртовой раствор йода
Жирное пятно
Белки
3. В таблице приведены утверждения, с которыми Вы можете согласиться или нет. Если вы согласны с утверждением, то в правом столбце поставьте букву Т (True), если не согласны F (False).
Во ответ
True / False
А) Макроэлементами принято считать те химические элементы, содержание которых более 0,005%
В) Белки представляют собой неорганические соединения Жиры занимают главное место в снабжении организма энергией
С) Жиры занимают главное место в снабжении организма энергией
4. Установите соответствие между крупными месторождениями полезных ископаемых и их расположением на территории Республики Казахстан:
Полезное ископаемое
Месторождение
1. Крупное месторождение каменного угля
А) Северный Казахстан
2. Крупное месторождение медной руды
В) Жезказган
3. Крупное месторождение нефти Крупное месторождение железной руды
С) Мангистауский полуостров
4. Крупное месторождение железной руды
D) Центральный Казахстан
ответ: 1 - , 2 - , 3 - , 4 -
5. Определите, какие вещества получают из металлических руд.
A) торф, мрамор, медь, уголь
B) гранит, песок, мрамор, глина, соль
C) нефть, уголь, торф, природный газ.
D) алюминий, золото свинец, железо, медь..
6. Добыча полезных ископаемых оказывает негативное влияние на окружающую среду.
a) Приведите один пример негативного влияния добычи природных ресурсов на окружающую среду.
b) Предложите устранения данного негативного влияния на окружающую среду.
Дополнительное задание
(a) В организме человека массой 70 кг содержится 14,7 кг некоторого элемента. Определите, о каком элементе идет речь? ответ докажите путем необходимых вычислений.
Принцип ионных уравнений основан на теории электролитической диссоциации. Согласно этой теории, все вещества делятся на сильные и слабые электролиты. К сильным относятся щелочи, почти все кислоты, растворимые соли минеральных кислот. При растворении в воде эти вещества диссоциируют, т.е. распадаются на положительные ионы (катионы) и отрицательные (анионы). Пример:
Cu(NO₃)₂ →Cu²⁺ + 2NO₃⁻
Как видим, нитрат меди-2 распался на катион меди и нитрат-анионы.
Когда составляется ионное уравнение, слабые электролиты пишут целиком, сильные -- расписывают. Пример:
LiOH + HNO₃ = LiNO₃ + H₂O -- это молекулярное ур-е. Исходя из него, составляем ионное. Гидроксид лития, азотная кислота и нитрат лития -- сильные электролиты (расписываем), а вода -- слабый электролит (не расписываем):
Li⁺ + OH⁻ + H⁺ + NO₃⁻ = Li⁺ + NO₃⁻ + H₂O -- это полное ионное ур-е. Теперь составляем краткое, для этого вычеркиваем одинаковые ионы:
H⁺ + OH⁻ = H₂O
Иодид меди(ІІ) до сих пор не получен, т.к. в процессе реакции получается СuI и
I2
Na2SO3 – соль сильного основания и слабой кислоты, поэтому гидролиз протекает по аниону.
Первая стадия гидролиза
Молекулярное уравнение:
Na2SO3 + H2O ⇄ NaOH + NaHSO3
Полное ионное уравнение:
2Na+ + SO3²⁻ + H2O ⇄ Na⁺ + OH⁻ + Na⁺ + HSO3⁻
Краткое ионное уравнение:
SO3²⁻ + H2O ⇄ HSO3⁻ + OH⁻
Вторая стадия гидролизаМолекулярное уравнение:
NaHSO3 + H2O ⇄ NaOH + H2SO3
Полное ионное уравнение:
Na⁺ + HSO3⁻ + H2O ⇄ Na⁺ + OH⁻ + H2SO3
Краткое ионное уравнение:
HSO3⁻ + H2O ⇄ H2SO3 + OH⁻
Т.к. в результате гидролиза образовались гидроксид-ионы (OH⁻), то раствор будет иметь щелочную среду (pH > 7).