A 1. Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций: P+0, HP,0, Са + Cl, CaCl, Ag + S - Ag,S Zn + 0, ZnO Al +0, Alo P+ Cl, HPCI 2. Назовите вещества: CaO, CuS, FeCl, Al,0, SO, SO, Feo, Fe,0.- 2 B
Категорически запрещается работать одному в лаборатории, так как в экстренном случае будет некому оказать пострадавшему первую и ликвидировать последствия неудавшегося эксперимента. Работать следует только в отведенное время под контролем преподавателя или других сотрудников.
2. Необходимо соблюдать тишину, чистоту и порядок. Поспешность и неряшливость в работе часто приводят к несчастным случаям. Нельзя отвлекать от работы и отвлекать своих товарищей. Запрещается держать на лабораторном столе посторонние предметы (сумки, учебники и т.д.).
3. Категорически запрещается принимать и хранить пищу, пить водку и курить.
4. Каждый должен знать, где находятся средства индивидуальной защиты, аптечка, средства для тушения пожара. Кроме очков, в лаборатории должны быть защитные маски, респираторы и противогазы. Во всех лабораториях в легко доступных местах находятся средства для пожаротушения (ящики с песком и совком, огнетушители, противопожарные одеяла), а также аптечки, которые снабжены всеми медикаментами, необходимыми для оказания первой медицинской (растворы борной кислоты, гидрокарбоната натрия, перманганата калия, танина, нашатырного спирта, а также вата, бинт, иодная настойка, активированный уголь, мазь от ожогов, склянка для промывания глаз).
5. В лаборатории необходимо находиться в застегнутом хлопчатобумажном халате. Это обеспечивает некоторую индивидуальную защиту и позволяет избежать загрязнения одежды.
6. Приступать к работе можно после усвоения всей техники ее выполнения. Если вы испытываете какие-либо сомнения в методике проведения эксперимента или в технике безопасности, прежде чем продолжить работу, проконсультируйтесь с преподавателем.
7. Нельзя проводить опыты в загрязненной посуде. Посуду следует мыть сразу после окончания эксперимента.
8. Категорически запрещается пробовать химические вещества на вкус. Нюхать вещества следует осторожно, не поднося сосуд близко к лицу, а лишь направляя к себе пары или газы легким движением руки, при этом не следует делать полный вдох. Жидкие органические вещества и их растворы запрещается набирать в пипетки ртом, для этого необходимо использовать резиновые груши и другие при .
9. В процессе работы необходимо следить, чтобы вещества не попадали на кожу, так как многие из них вызывают раздражение и ожоги кожи и слизистых оболочек.
10. Все банки, в которых хранятся вещества, должны быть снабжены этикетками с соответствующими названиями.
11. Запрещается нагревать, смешивать и взбалтывать реактивы вблизи лица. При нагревании нельзя держать пробирку или колбу отверстием к себе или в направлении работающего товарища.
12. Необходимо пользоваться защитными очками в следующих случаях:
а) при работе с едкими веществами (с концентрированными растворами кислот и щелочей, при дроблении твердой щелочи и т.д.);
б) при перегонке жидкостей при пониженном давлении и работе с ваккум-приборами;
в) при работе со щелочными металлами;
г) при определении температуры плавления вещества в приборе с концентрированной серной кислотой;
д) при работе с ампулами и изготовлении стеклянных капилляров.
13. Запрещено выливать в раковину остатки кислот и щелочей, огнеопасных и взрывоопасных, а также сильно пахнущих веществ. Для слива этих веществ в вытяжном шкафу должны находиться специальные сосуды с плотно притертыми крышками и соответствующими этикетками («СЛИВ КИСЛОТ», «СЛИВ ЩЕЛОЧЕЙ», «СЛИВ ОРГАНИКИ»).
14. Не разрешается бросать в раковину стекла от разбитой посуды, бумагу и вату.
15. После завершения работы необходимо отключить газ, воду, вытяжные шкафы и электроэнергию.
В чем разница: помимо концентрации основного вещества – азота, различные формы удобрений по-разному поглощаются почвой. Например, аммиачные и аммонийные формы поглощаются быстрее, меньше вымывается осадками, и обладают более длительным действием. Удобрения нитратной формы плохо задерживается в почве, быстро перемещаясь с водой в более глубокие слои в холодное время — их активное поглощение происходит только в теплое время года.
Какую форму азотных удобрений выбрать зависит в первую очередь, от типа почв: На кислых почвах (дерново-подзолистых) лучше вносить нитратные удобрения – они имеют щелочную реакцию и сбалансировать грунт по кислотности, сдвигая его реакцию ближе к нейтральной. На щелочных и нейтральных почвах лучше вносить аммонийные и амидные удобрения – они имеют сильнокислую реакцию раствора и подкисляют грунт. На слабокислых почвах – аммонийно-нитратные формы.
Но не все так однозначно! Баланса кислотности грунта всегда можно добиться с любой формой азотного удобрения, на любых почвах, если добавлять раскислители вместе с физиологически кислыми удобрениями. Однако дозы извести в каждом конкретном случае разные, например, при внесении мочевины нужно на 1 кг удобрения добавить 0,8 кг извести, при внесении сульфата аммония – 1,2 кг извести.
Объяснение:
Категорически запрещается работать одному в лаборатории, так как в экстренном случае будет некому оказать пострадавшему первую и ликвидировать последствия неудавшегося эксперимента. Работать следует только в отведенное время под контролем преподавателя или других сотрудников.
2. Необходимо соблюдать тишину, чистоту и порядок. Поспешность и неряшливость в работе часто приводят к несчастным случаям. Нельзя отвлекать от работы и отвлекать своих товарищей. Запрещается держать на лабораторном столе посторонние предметы (сумки, учебники и т.д.).
3. Категорически запрещается принимать и хранить пищу, пить водку и курить.
4. Каждый должен знать, где находятся средства индивидуальной защиты, аптечка, средства для тушения пожара. Кроме очков, в лаборатории должны быть защитные маски, респираторы и противогазы. Во всех лабораториях в легко доступных местах находятся средства для пожаротушения (ящики с песком и совком, огнетушители, противопожарные одеяла), а также аптечки, которые снабжены всеми медикаментами, необходимыми для оказания первой медицинской (растворы борной кислоты, гидрокарбоната натрия, перманганата калия, танина, нашатырного спирта, а также вата, бинт, иодная настойка, активированный уголь, мазь от ожогов, склянка для промывания глаз).
5. В лаборатории необходимо находиться в застегнутом хлопчатобумажном халате. Это обеспечивает некоторую индивидуальную защиту и позволяет избежать загрязнения одежды.
6. Приступать к работе можно после усвоения всей техники ее выполнения. Если вы испытываете какие-либо сомнения в методике проведения эксперимента или в технике безопасности, прежде чем продолжить работу, проконсультируйтесь с преподавателем.
7. Нельзя проводить опыты в загрязненной посуде. Посуду следует мыть сразу после окончания эксперимента.
8. Категорически запрещается пробовать химические вещества на вкус. Нюхать вещества следует осторожно, не поднося сосуд близко к лицу, а лишь направляя к себе пары или газы легким движением руки, при этом не следует делать полный вдох. Жидкие органические вещества и их растворы запрещается набирать в пипетки ртом, для этого необходимо использовать резиновые груши и другие при .
9. В процессе работы необходимо следить, чтобы вещества не попадали на кожу, так как многие из них вызывают раздражение и ожоги кожи и слизистых оболочек.
10. Все банки, в которых хранятся вещества, должны быть снабжены этикетками с соответствующими названиями.
11. Запрещается нагревать, смешивать и взбалтывать реактивы вблизи лица. При нагревании нельзя держать пробирку или колбу отверстием к себе или в направлении работающего товарища.
12. Необходимо пользоваться защитными очками в следующих случаях:
а) при работе с едкими веществами (с концентрированными растворами кислот и щелочей, при дроблении твердой щелочи и т.д.);
б) при перегонке жидкостей при пониженном давлении и работе с ваккум-приборами;
в) при работе со щелочными металлами;
г) при определении температуры плавления вещества в приборе с концентрированной серной кислотой;
д) при работе с ампулами и изготовлении стеклянных капилляров.
13. Запрещено выливать в раковину остатки кислот и щелочей, огнеопасных и взрывоопасных, а также сильно пахнущих веществ. Для слива этих веществ в вытяжном шкафу должны находиться специальные сосуды с плотно притертыми крышками и соответствующими этикетками («СЛИВ КИСЛОТ», «СЛИВ ЩЕЛОЧЕЙ», «СЛИВ ОРГАНИКИ»).
14. Не разрешается бросать в раковину стекла от разбитой посуды, бумагу и вату.
15. После завершения работы необходимо отключить газ, воду, вытяжные шкафы и электроэнергию.
Формы азотных удобрений
Нитратная форма: натриевая селитра, кальциевая селитра
Аммонийная (аммиачная) форма: сульфат аммония, сульфат аммония-натрия)
Аммонийно-нитратная форма: аммиачная селитра
Амидная форма: мочевина
В чем разница: помимо концентрации основного вещества – азота, различные формы удобрений по-разному поглощаются почвой. Например, аммиачные и аммонийные формы поглощаются быстрее, меньше вымывается осадками, и обладают более длительным действием. Удобрения нитратной формы плохо задерживается в почве, быстро перемещаясь с водой в более глубокие слои в холодное время — их активное поглощение происходит только в теплое время года.
Какую форму азотных удобрений выбрать зависит в первую очередь, от типа почв:
На кислых почвах (дерново-подзолистых) лучше вносить нитратные удобрения – они имеют щелочную реакцию и сбалансировать грунт по кислотности, сдвигая его реакцию ближе к нейтральной.
На щелочных и нейтральных почвах лучше вносить аммонийные и амидные удобрения – они имеют сильнокислую реакцию раствора и подкисляют грунт.
На слабокислых почвах – аммонийно-нитратные формы.
Но не все так однозначно! Баланса кислотности грунта всегда можно добиться с любой формой азотного удобрения, на любых почвах, если добавлять раскислители вместе с физиологически кислыми удобрениями. Однако дозы извести в каждом конкретном случае разные, например, при внесении мочевины нужно на 1 кг удобрения добавить 0,8 кг извести, при внесении сульфата аммония – 1,2 кг извести.