А Параграфтағы суреттерде ғылымның жетістіктері көрсетілген бе? Дәлел 2 Суретте көрсетілген құбылыстарды қандай ғылым саласы зерттейді деп көріндер. лайсыңдар? індік талдау жасаңдар. Маған Кызыкты болды Мен танғалдым. Бүгін мен үйренд + +
опыт 1. Получение раствора гидроксида кальция. Небольшой кусочек мела СаСОз захватить тигельными щипцами и прокаливать 3-5 мин, охладить, поместить в фарфоровую чашку или пробирку и, смочив несколькими каплями воды, наблюдать за изменениями. После этого прибавить 2-3 капли раствора фенолфталеина и сделать вывод о характере раствора. Написать уравнения реакций, происходящих при прокаливании СаСОз и растворении продукта прокаливания.
Опыт 2. Взаимодействие основного оксида с водой» К небольшому количеству оксида магния в пробирке прилить дистиллированной воды и взболтать. Прибавить к реакционной смеси 2-3 капли раствора фенолфталеина. Что наблюдается? Написать уравнения реакции.
Опыт 3. Получение нерастворимых в воде гидроксидов. В две пробирки налить по 1-2 мл раствора солей FeCl3 и CuSO4 и прибавить приблизительно равный объем раствора гидроксида натрия. Что наблюдается? Испытать в воде, кислоте и щелочи растворимость полученных осадков. Написать уравнения реакций.
1) скорость реакции равна произведению концентраций реагирующих веществ в степенях, равных коэффициентам перед формулами веществ в уравнении реакции.то есть,если мы примем концентрации азота и кислорода в исходном уравнении соответственно за х и у, то скорость реакции будет равна: х*у. если мы увеличим концентрацию азота в 2 раза, то она станет равна 2х, соответственно скорость реакции уже будет равна: 2х*у. для того, чтобы найти, во сколько раз изменилась скорость реакции мы 2х*у/х*у = 2 => скорость реакции увеличиться в 2 раза (б) 2) при повышении температуры на 10 градусов скорость реакций увеличивается в 2-4 раза, соответственно варианты в и г нам уже не подходят.изменение будем рассчитывать по формуле: скорость2/скорость1 = температурный коэффициент в степени (температура конечная - температура начальная)/10 так как начальная температура нам не известна, примем ее за 0. таким образом получаем: 2^(10-0)/10 = 2^1= 2 => скорость увеличится в 2 раза. (а) 3)если исходить из того, что скорость хим.реакции больше там, где больше площадь соприкосновения реагирующих веществ, то реакция цинк(пыль) + соляная к-та будет иметь наивысшую скорость. (б) 4) скорость хр = дельта концентрации/дельта времени = 0,04/10= 0,004 (в) 5) если в пункте в между k и с это не минус, а умножить, то соответствие: 1в 2б 6) h2 + f2 = 2hf
опыт 1. Получение раствора гидроксида кальция. Небольшой кусочек мела СаСОз захватить тигельными щипцами и прокаливать 3-5 мин, охладить, поместить в фарфоровую чашку или пробирку и, смочив несколькими каплями воды, наблюдать за изменениями. После этого прибавить 2-3 капли раствора фенолфталеина и сделать вывод о характере раствора. Написать уравнения реакций, происходящих при прокаливании СаСОз и растворении продукта прокаливания.
Опыт 2. Взаимодействие основного оксида с водой» К небольшому количеству оксида магния в пробирке прилить дистиллированной воды и взболтать. Прибавить к реакционной смеси 2-3 капли раствора фенолфталеина. Что наблюдается? Написать уравнения реакции.
Опыт 3. Получение нерастворимых в воде гидроксидов. В две пробирки налить по 1-2 мл раствора солей FeCl3 и CuSO4 и прибавить приблизительно равный объем раствора гидроксида натрия. Что наблюдается? Испытать в воде, кислоте и щелочи растворимость полученных осадков. Написать уравнения реакций.
2СН3COONa + H2SO4 = 2CH3COOH + Na2SO4 2NaCl + H2SO4(конц) = Na2SO4 + 2HCl↑
Объяснение: