Объяснение:ГАЛОГЕНЫ – химические элементы главной подгруппы VII группы Периодической системы – фтор F, хлор Cl , бром Br , иод I и астат At . Все они, кроме искусственно синтезированного радиоактивного астата, встречаются в природе в виде солей. (Само название «галогены» в переводе с греческого означает «рождающие соль»). В виде простых веществ галогены не могут существовать в природе из-за высокой химической активности, обусловленной электронной конфигурацией ns2 np5 . Большинство солей галогенов (их называют галогенидами) хорошо растворимы, особенно при повышенной температуре, поэтому их обнаруживают главным образом в тех частях земной коры, которые сформировались при сравнительно невысоких температурах. До стабильной электронной конфигурации инертного газа атомам галогенов недостает одного электрона, поэтому для простых веществ наиболее характерны окислительные свойства, а типичная степень окисления галогенов в соединениях равна –1. В то же время для хлора, брома и иода известны степени окисления +1, (+2), +3, (+4), +5 и +7. В скобках указаны неустойчивые степени окисления.
Физические свойства. По мере увеличения размеров атомов галогенов уменьшается прочность внутримолекулярной связи и увеличивается прочность межмолекулярных связей. Это приводит к закономерному изменению физических свойств галогенов. Так, при нормальных условиях фтор – бледно-желтый трудно сжижаемый газ, хлор – легко сжижаемый газ желто-зеленого цвета, бром – густая красно-коричневая жидкость с тяжелыми коричневыми парами, иод – блестящие серо-черные кристаллы.Из-за слабых межмолекулярных ван-дер-ваальсовых сил все галогены летучи. И если для фтора, хлора и брома это очевидно из-за их агрегатных состояний, то веществ, подобных иоду, которые в определенных условиях переходить из твердого состояния, минуя жидкое, в газообразное (при нагревании под давлением 1 атм ) и конденсироваться из газообразного в твердое состояние при охлаждении, известно мало. Такое явление получило название сублимация, или возгонка. Если же для экспериментов необходимо расплавить иод, то используют посуду с очень узким отверстием или проводят опыт в неплотно закрытой посуде. Простые вещества галогены довольно плохо растворимы в воде, поскольку их молекулы неполярны , а вода – полярный растворитель. Гораздо лучше они растворимы в неполярных органических растворителях, например в бензоле, четыреххлористом углероде и т.п. Фтор, но и другие галогены взаимодействовать друг с другом с образованием интергалогенидов – соединений с общей формулы HalHal* n (где Hal* – более электроотрицательный галоген, а n = 1, 3, 5, 7). Их получают взаимодействием простых веществ, изменяя соотношение реагентов и условия синтеза.
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.
Объяснение:ГАЛОГЕНЫ – химические элементы главной подгруппы VII группы Периодической системы – фтор F, хлор Cl , бром Br , иод I и астат At . Все они, кроме искусственно синтезированного радиоактивного астата, встречаются в природе в виде солей. (Само название «галогены» в переводе с греческого означает «рождающие соль»). В виде простых веществ галогены не могут существовать в природе из-за высокой химической активности, обусловленной электронной конфигурацией ns2 np5 . Большинство солей галогенов (их называют галогенидами) хорошо растворимы, особенно при повышенной температуре, поэтому их обнаруживают главным образом в тех частях земной коры, которые сформировались при сравнительно невысоких температурах. До стабильной электронной конфигурации инертного газа атомам галогенов недостает одного электрона, поэтому для простых веществ наиболее характерны окислительные свойства, а типичная степень окисления галогенов в соединениях равна –1. В то же время для хлора, брома и иода известны степени окисления +1, (+2), +3, (+4), +5 и +7. В скобках указаны неустойчивые степени окисления.
Физические свойства. По мере увеличения размеров атомов галогенов уменьшается прочность внутримолекулярной связи и увеличивается прочность межмолекулярных связей. Это приводит к закономерному изменению физических свойств галогенов. Так, при нормальных условиях фтор – бледно-желтый трудно сжижаемый газ, хлор – легко сжижаемый газ желто-зеленого цвета, бром – густая красно-коричневая жидкость с тяжелыми коричневыми парами, иод – блестящие серо-черные кристаллы.Из-за слабых межмолекулярных ван-дер-ваальсовых сил все галогены летучи. И если для фтора, хлора и брома это очевидно из-за их агрегатных состояний, то веществ, подобных иоду, которые в определенных условиях переходить из твердого состояния, минуя жидкое, в газообразное (при нагревании под давлением 1 атм ) и конденсироваться из газообразного в твердое состояние при охлаждении, известно мало. Такое явление получило название сублимация, или возгонка. Если же для экспериментов необходимо расплавить иод, то используют посуду с очень узким отверстием или проводят опыт в неплотно закрытой посуде. Простые вещества галогены довольно плохо растворимы в воде, поскольку их молекулы неполярны , а вода – полярный растворитель. Гораздо лучше они растворимы в неполярных органических растворителях, например в бензоле, четыреххлористом углероде и т.п. Фтор, но и другие галогены взаимодействовать друг с другом с образованием интергалогенидов – соединений с общей формулы HalHal* n (где Hal* – более электроотрицательный галоген, а n = 1, 3, 5, 7). Их получают взаимодействием простых веществ, изменяя соотношение реагентов и условия синтеза.
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.