А) Суммарный эффект энтропийного и энтальпийного факторов в реакциях, протекающих при постоянном давлении и температуре, определяет изменение энергии Гиббса. Запишите формулу, по которой вычисляется энергия Гиббса.
b) Рассчитайте изменение свободной энергии Гиббса для реакции разложения карбоната цинка при Т 298 К. Определите по полученному значению, является ли реакция самопроизвольной или нет.
ZnCO3 (тв) → ZnO (тв) + CO2 (г) ∆Н° = +71.0 кДж∗моль-1 реакции
Для расчётов, используйте справочные данные. S° [CO2 (г)] = +213.6 Дж∗К-1∗моль-1
S° [ ZnCO3 (тв)] = +82.4 Дж∗К-1∗моль-1
S° [ ZnO (тв)] = +43.6 Дж∗К-1∗моль-1
Характер изменения энергии Гиббса позволяет судить о возможности протекания реакции.
Для приготовления одного моля NH₄NO₃, потребуется 1 моль NH₃
М (NH₃) = 14 + 3 = 17 г/моль
М (NH₄NO₃) = 14 + 4 + 14 + 48 = 80 г/моль
Теоретически для приготовления 1 моль * 80 г/моль = 80 г NH₄NO₃ потребуется 1 моль * 17 г/моль NH₃, тогда для приготовления 8 т NH₄NO₃, потребуется х т NH₃. Найдём х:
х = 8 * 17 / 80 = 1,7 т
Так как Выход продукта составляет 80 % от теоретически возможного, значит:
m (NH₃) = 1,7 / 0,8 = 2,125 т
ответ для получения 8 тонн нитрата аммония, потребуется 2,125 т аммиака
Объяснение:
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.