А1. Химический элемент, содержание которого во Вселенной составляет 23% , 1) азот 2) водород 3) кислород 4) гелий
А2. Количество микроэлементов в составе крови млекопитающих и головного мозга человека
1) 24 и 18 2) 48 и 62 3) 18 и 24 4) 62 и 48
A3. Из приведённых уравнений реакций
1) N2 + 02 = 2N0 2) 4Р + 502= 2Р205 3) СаО + Н20 = Са(ОН)2 4) Cu(OH)2 = СuО + Н20
к экзотермическим относятся
А) 1,2 Б) 2,3 В) 3,4 Г) 1,4
А4. Реакция ЗН2 + N2 <—> 2NH3
1) Гетерогенная 2) эндотермическая 3) необратимая 4) окислительно-восстановительная
А5. Фактор, не влияющий на скорость химических реакций,
1) Катализатор получения реагентов
2) природа реагирующих веществ 4) концентрация реагирующих веществ
А6. Номер группы главной подгруппы определяет
1) заряд ядра атома 2) число электронов на внешнем электронном слое у атомов химических элементов
3) низшая степень окисления в соединениях 4) число электронных слоёв в атомах химических элементов
А7. В ряду элементов Li—Na—К—Rb возрастает
1) восстановительная простых веществ 2) число электронов в наружном слое
3) электроотрицательность 4) максимальная степень окисления
А8. Сила оснований возрастает в ряду
1) LiOH —> КОН —> NaOH 3) LiOH —> КОН —> RbOH
2) NaOH —> LiOH —> КОН 4) КОН —> NaOH —> LiOH
A9. Верны ли суждения о закономерностях изменения свойств соединений химических элементов в Периодической системе химических элементов?
А. В ряду SiH4—РН3—H2S кислотные свойства соединений усиливаются.
Б. Основные свойства оксида алюминия выражены ярче, чем у оксида бора, но слабее, чем у оксида кальция.
1) верно только А 2) верны оба суждения 3) верно только Б 4) неверны оба суждения
А10. Формула амфотерного гидроксида
1) Cu(OH)2 2) Ва(OH)2 3) Cr(OH)2 4) Cr(OH)3
Часть В. Тестовые задания с выбором двух правильных ответов (В1) и на соотнесение (В2)
В1. Скорость химической реакции
СuO + 2НС1 = СuС12 + Н20 не изменится в случае
1) нагревания исходных веществ
2) измельчения оксида меди
3) применения катализатора
4) увеличения концентрации соляной кислоты
5) добавления оксида меди
В2. Установите соответствие между элементом и его высшей степенью окисления в соединениях.
ЭЛЕМЕНТ ВЫСШАЯ С. О.
А) магний 1) -1
Б) кремний 2) +2
В) хлор 3) +4
4) +6
5) +7
Часть С. Задания с развёрнутым ответом
С1. Составьте генетический ряд кремния. Запишите уравнения химических реакций, при которых можно осуществить указанные превращения.
С2. Это первый химический элемент, известный со времён Античности. В форме простого вещества он был получен гамбургским алхимиком X. Брандтом в 1669 г. и получил название «светоносец». О каком элементе идёт речь? Составьте электронную схему его строения, запишите формулы его оксида и гидроксида, укажите их характер.
Жидкость - агрегатное состояние вещества, промежуточное между твердым и газообразным. Тут большая подвижность частиц и небольшое свободное пространство между ними. Взаимодействие между молекулами сильнее, чем в газах. Это приводит к тому, что жидкости сохраняют свой объем и принимают форму сосуда. Жидкость имеет свойство текучести. Свойства жидкости изотропны, т.е одинаковы по всем направлениям, кроме жидких кристаллов.
Твердое тело - агрегатное состояние вещества, со стабильностью формы. Взаимодействие между молекулами крайне велико. Малые расстояния между атомами. Твердые тела делятся на кристаллы и аморфные тела.
В кристаллах атомы (или ионы) расположены в пространстве в узлах кристаллической решетки и колеблются около них. Кристаллы анизотропны. Аморфные тела изотропны, не имеют четкой температуры плавления
Іван Науменко, "Учитель креслення"
щоЩе перед війною в тій школі, де вчився Кость Квітка, малювання і креслення викладав старомодний учитель Аполлінарій Феоктистович, на прізвисько Циркуль. Цю прикладку Кость приклав своєму вчителеві, скоро тільки перейшов до шостого класу, і вона прижилася.
Високий, худорлявий, у чорному, ще царських часів, сурдуті, Аполлінарій Феоктистович зовні навіть виправдував дане йому наймення. Проте менш за все цього обтягнутого чорним сукном чоловіка можна було назвати сухим і черствим. Він був старомодний, трохи гоноровитий, але тільки не сухий.
На своєму предметі Аполлінарій Феоктистович знався добре, однак був надто м’якосердий, і ця його м’якосердість не йшла на користь навчанню. Школярі знали, що перед революцією їхній учитель викладав у гімназії латину. І хоч аніякої цікавості до латини шестикласники, звісно ж, не виявляли, проте на уроках Аполлінарія Феоктистовича зчаста лунала ця мертва, але гарна мова.
зробиш мені власну
думку і я тобі зроблю цей завдання