В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
tinita15
tinita15
05.05.2023 07:49 •  Химия

А1 в атоме элемента, ядро которого содержит 12 протонов, число электронов на последнем (внешнем) уровне равно 1) 4, 2) 6, 3) 8, 4) 2. а2 связь в рсl3 1) ковалентная полярная, 2) металлическая, 3) ковалентная неполярная, 4)ионная а3 ионную кристаллическую решетку имеет 1) хлор 2) хлорид натрия 3) хлорид фосфора (iii) 4) натрий a4 с наибольшей скоростью при комнатной температуре происходит соляной кислоты и 1) свинца 2) цинка 3) магния 4)железа а5 в системе so2(газ) + cl2(газ) ↔ so2cl2 (газ) + q равновесие смещается вправо при 1) увеличении температуры 2) уменьшения давления 3) увеличения концентрации хлора 4) уменьшения концентрации so2 а6 к сильным электролитам относится 1) сн4 2) кон 3) h2co3 4) сu(oh)2 а7 сокращенное ионное уравнение fe2+ + s2- = fes↓ соответствует взаимодействию 1) fe(oh)2 и na2s 2) fe(no3)2 и k2s 3) feso4 и zns 4) fe(oh)3 и h2s. a8 при взаимодействии какого металла с концентрированной азотной кислотой выделяется бурый газ nо2 : 1)магния 2)цинка 3)калия 4) ртути часть 2 (при выполнении к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. запишите выбранные цифры. цифры в ответе могут повторяться.) в1 установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с которого можно различить эти вещества. вещества реактив а) na2so4 и na2sio3 1) cucl2 б) feso4 и znso4 2) hcl в) na2so4 и naoh 3) koh 4) k3po4 в2 установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия реагирующие вещества продукты реакции а) ca(oh)2 1) cao + h2 б) ca(oh)2 + h2s 2) cao + h2o в) ca(oh)2 + h2so4 3) caso3 + h2o г) ca(oh)2 + so3 4) caso4 + h2o 5) cas+ 2h2o 6) caso4 + 2h2o

Показать ответ
Ответ:
ВикаГросс
ВикаГросс
21.03.2020 09:21

Первым элементом с таким нарушением является хром. Рассмотрим подробнее его электронное строение (рис. 6.16 а). У атома хрома на 4s-подуровне не два, как этого следовало бы ожидать, а только один электрон. Зато на 3d-подуровне пять электронов, а ведь этот подуровень заполняется после 4s-подуровня (см. рис. 6.4). Чтобы понять, почему так происходит, посмотрим, что собой представляют электронные облака 3d-подуровня этого атома.

Каждое из пяти 3d-облаков в этом случае образовано одним электроном. Как вы уже знаете из § 4 этой главы, общее электронное облако таких пяти электронов имеет шарообразную форму, или, как говорят, сферически симметрично. По характеру распределения электронной плотности по разным направлениям оно похоже на 1s-ЭО. Энергия подуровня, электроны которого образуют такое облако, оказывается меньше, чем в случае менее симметричного облака. В данном случае энергия орбиталей 3d-подуровня равна энергии 4s-орбитали. При нарушении симметрии, например, при появлении шестого электрона, энергия орбиталей 3d-подуровня вновь становится больше, чем энергия 4s-орбитали. Поэтому у атома марганца опять появляется второй электрон на 4s-АО.

Сферической симметрией обладает общее облако любого подуровня, заполненного электронами как наполовину, так и полностью. Уменьшение энергии в этих случаях носит общий характер и не зависит от того, наполовину или полностью заполнен электронами какой-либо подуровень. А раз так, то следующее нарушение мы должны искать у атома, в электронную оболочку которого последним "приходит"девятый d-электрон. И действительно, у атома меди на 3d-подуровне 10 электронов, а на 4s-подуровне только один

0,0(0 оценок)
Ответ:
Петрович05
Петрович05
21.03.2020 09:21

Опыт: проведение реакций, характеризующих свойства нерастворимых оснований на примере гидроксида меди (II)

Гидроксид меди (II) можно получить, добавив щелочь к раствору соли меди (II):

CuCl2 + 2NaOH = Cu(OH)2↓ + 2NaCl

(щелочь должна быть в избытке)

1) Рагируют с кислотами с образованием соли и воды. Делим полученный осадок на две порции и приливаем к первой порции соляную кислоту (небольшими порциями, при перемешивании) до растворения осадка:

Cu(OH)2 + 2HCl = CuCl2 + 2H2O

(полученная соль — хлорид меди (II))

2) Нерастворимые гидроксиды разлагаются при нагревании, образуется оксид металла и вода. Вторую порцию осадка нагреваем на спиртовке несколько минут, не доводя до бурного кипения:

Cu(OH)2 = CuO + H2O

Синий осадок меняет цвет на черный, характерный для оксида меди (II).

3) Нерастворимые основания не изменяют окраску индикаторов.

Данный опыт проводить вряд ли понадобится, но нужно помнить, что для него нужен готовый (фабричный) гидроксид меди. Если получать в классе, в нем будет избыток щелочи или сохранится кислая реакция в результате гидролиза хлорида меди (II).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота