А1 В атоме химического элемента, расположенного в 3 периоде, V группе, главной подгруппе, общее число электронов равно
1) 3, 2) 5, 3) 15, 4)31.
А2 В каком ряду элементов усиливаются неметаллические свойства?
1) Ba→Mg→Ca, 2)Ge→Si→C, 3)Li→Na→K, 4) O→N→C.
А3 Ковалентную полярную связь имеет
1) S8, 2) O3, 3)K2S, 4)H2S.
A4 Свою высшую степень окисления азот проявляет в соединении
1) NO, 2)NaNO2, 3)NH3, 4) HNO3.
А5 Вещества, формулы которых Fe2O3 и FeCl2 являются соответственно
1) основным оксидом и основанием, 2) амфотерным оксидом и кислотой,
3) амфотерным оксидом и солью, 4) кислотой и амфотерным гидроксидом.
А6 Какое уравнение соответствует реакции обмена?
1) MgO + CO2→MgCO3, 2) FeCl3 + 3NaOH→3NaCl + Fe(OH)3
3) 2NaI + Br2→2NaBr + I2 4) 2AgBr→ 2Ag + Br2
А7 Оксид фосфора(V) реагирует с 1) натрием, 2) оксидом серы(IV)
3) cерной кислотой 4) гидроксидом натрия
А8 Соляная кислота реагирует с
1)CaCl2, 2) Ag, 3)Br2, 4)BaO
A9 К химическим явлениям относится
1)плавление парафина 2)горение бензина
3)горение электрической лампы 4) засахаривание варенья
А10 Массовая доля кислорода в Na2SO4 равна:
1) 42,1% 2) 45,1% 3) 38,1% 4) 45,3%
Часть 2(дайте развернутый ответ)
С1 Используя метод электронного баланса, расставить коэффициенты в уравнении рeакции HCl + CrO3 →Cl2 + CrCl3 + H2O. Определить окислитель и восстановитель.
Или
*С1 Осуществить превращения. Назвать вещества. Указать тип реакций.
Сu(OH)2 → CuO→ CuSO4→ Сu(OH)2
С2 К 5% раствору карбоната калия (К2СО3) массой 110,4 г прилили избыток раствора нитрата кальция (Са(NO3)2 ). Вычислите массу выпавшего осадка.
Вариант 2
Часть 1 (выберите один верный ответ из четырех предложенных)
А1 В атомах брома и йода общее число электронов соответственно равно
1) 45 и 74, 2) 80 и 127, 3) 53 и 35, 4) 35 и 53.
А2 В каком ряду элементов усиливаются металлические свойства?
1) Ba→Mg→Ca, 2)Ge→Si→C, 3)Li→Na→K, 4) O→N→C.
А3 Ковалентную неполярную связь имеет
1) S8, 2) SO3, 3)K2S, 4)H2S.
A4 Свою низшую степень окисления азот проявляет в соединении
1) NO, 2)NaNO2, 3)NH3, 4) HNO3.
А5 Вещества, формулы которых SO3 и FeSO4являются соответственно
1) основным оксидом и солью, 2) амфотерным оксидом и кислотой
3)кислотным оксидом и солью, 4) кислотой и солью.
А6 Какое уравнение соответствует реакции замещения?
1) MgO + CO2→MgCO3, 2) FeCl2+ 2NaOH→2NaCl + Fe(OH)2
3) 2NaI + Cl2→2NaCl + I2 4) 2AgBr→ 2Ag + Br2
А7 Оксид меди (II) реагирует с 1) хлоридом натрия, 2) водой
3) cерной кислотой 4) гидроксидом натрия
А8 С раствором гидроксида натрия реагирует
1)ВaCl2, 2) Ag, 3)Р2О5, 4)BaO
A9 К физическим явлениям относится
1) горение магния 2)скисание молока
3)ржавление железа 4) заворачивание алюминиевой проволоки в спираль
А10 Массовая доля железа в железной окалине Fe3O4 равна:
1) 0,78% 2) 72,4% 3) 70% 4) 60%
Часть 2(дайте развернутый ответ)
С1 Используя метод электронного баланса, расставить коэффициенты в уравнении рeакции HCl + MnO2 →MnCl2 + Cl2 + H2O. Определить окислитель и восстановитель.
Или
*С1 Осуществить превращения. Назвать вещества. Указать тип реакций.
СO2 → К2СО3→ CаСО3→ СO2
С2 Вычислите массу осадка, выпавшего при взаимодействии избытка карбоната калия (К2СО3) со 170 г раствора нитрата бария (Ва(NO3)2 ) с массовой долей последнего 16%.
1)
а) 3 - метилпентанол -1
б) 3- метилпентанол - 2
2)
CH3
|
CH3-C-CH-CH3
|
OH
б)
CH3 - CH - CH - CH -CH2-OH
| | |
CH3 CH3 CH3
2,3,4-триметилпентанол-1
в)
CH3-CH-CH3
|
OH
3)
а) CO+2H2 ⇒ CH3OH ( t, p, kat)
б) CH3-CH-CH3 =H2SO4⇒ CH2=CH-CH3 + H2O
|
OH
CH2=CH-CH3+HCl ⇒ CH3-CH-CH3 | Cl
в) СН3ОН + НОСН3 ⇒ СН3-О-СН3 + Н2О
Объяснение:
1)Если же сахар(сахарозу) смешать с водой, образуется раствор, в состав которого входят как молекулы воды, так и молекулы сахарозы.
2)Атмосферный воздух представляет собой смесь газов, состоящую из кислорода, азота и других газов.
3)Латунь(вид метала) — это смесь, в состав которой входят как атомы меди, так и атомы цинка.
Объяснение:
Чистые вещества – это индивидуальные вещества, которые состоят из частиц одинакового типа. Чистое вещество может быть элементом (гелий, аргон, вольфрам) или соединением (поваренная соль, пищевая сода, аммиак, дистиллированная вода).
Чистые вещества нужны для изучения их физических и химических свойств, а также для получения новых соединений.
Смеси – это система, состоящая из нескольких веществ, частицы которых разного типа.