А2. Разделить смесь железных опилок и речного песка можно выпаривания 2) отстаивания 3) действия магнитом 4) фильтрования
А3. К физическим явлениям относится
1) ржавление железа 2) замерзание воды 3) обжиг руды 4) горение свечи
А4. Химической реакцией является
1) горение магния 3) плавление льда
2) оседание речного песка в воде 4) смешивание серы и песка
А5. Самый большой заряд атома среди указанных элементов имеет
1) бериллий 2) кислород 3) углерод 4) литий
А6. Ряд чисел 2, 8, 5 соответствует распределению электронов по энергетическим уровням атома
1) алюминия 2) азота 3) фосфора 4) хлора
А7. Металлические свойства наиболее ярко выражены у
1) стронция 2) магния 4) кальция 4) бериллия
А8. Вещества с ионной связью
1) Na 2) NaCI 3) NH3 4) HNO3
А9. Степень окисления азота в соединении N2O3 равна
1) -3 2) 0 3) +3 4) +5
А 10. Формула оксида серы (+6)
1) SO2 2) SO4 3) S2O6 4) SO3
А 11. 69г натрия составляют количество вещества
1) 1 моль 2) 1,5 моль 3) 3 моль 4) 6, 3 моль
Часть В
Установите соответствие
В1. Установите соответствие между формулами веществ и видами химической связи.
ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ ВИДЫ ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ
А) О2 1) ионная
Б) HCI 2) ковалентная полярная
В) Са 3) ковалентная неполярная
Г) СаCI2 4) металлическая
В2. Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления атома марганца в нем.
А) MnO2 1) +7
Б) MnS 2) +2
В) Mn2O7 3) +3
Г) MnCI2 4) +4
5) +5
6) +6
В заданиях В3 – В4 выберите три верных ответа.
В3. Для металлов характерны:
1) металлическая кристаллическая решетка
2) ковалентная химическая связь
3) газообразное агрегатное состояние
4) металлический блеск
5) электропроводность
6) хрупкость
В4. В состав атома входят элементарные частицы:
1) ядро
2) протоны
3) электронная оболочка
4) электроны
5) изотопы
6) нейтроны
Решите задачу
В 5. Кислород массой 128, 64 г занимает объем (нормальные условия) ?
кислотный дождь-это оксиды серы и оксиды азота
мрамор карбонат кальция
карбонат кальция вступает в реакцию с оксидами и разрушается
Объяснение:
Оксиды серы(IV) и азота (IV) - кислотные, при взаимодействии с водой могут образовывать кислоты, а также вытеснять более летучие оксиды из их солей.
1) С SO₂ идут различные реакции:
CaCO₃ + SO₂ = CaSO₃ + CO₂ ↑
CaSO₃ + SO₂ + H₂O = Ca(HSO₃)₂
Образующийся гидросульфит кальция (Са(HSO₃)₂) растворим в воде, он смывается дождем, выделяющийся углекислый газ этому.
2CaCO₃ + 2SO₂ + O₂ = 2CaSO₄ + 2CO₂↑
Сульфит и сульфат кальция, поглощая влагу, превращаются в соответствующие кристаллогидраты. Это приводит к увеличению их объема и механическому разрушению статуй.
2) Двуокись азота, взаимодействуя со влагой,образует азотную и азотистую кислоты, разрушающие мрамор.
2NO₂ + H₂O = HNO₃ + HNO₂
СаСO₃ + 2HNO₃ = Ca(NO₃)₂ + H₂O + CO₂↑
CaCO₃ + HNO₂ = Ca(NO₂)₂ + CO₂↑ + H₂O
Возможно протекание ОВР
CaCO₃ + 3NO₂ = Ca(NO₃)₂ + NO↑ + CO₂↑
Нитриты и нитраты хорошо растворимы.
3) Углекислый газ, как атмосферный, так и образующийся при взаимодействии с оксидам серы(IV) и азота (IV) также оказывает пагубное влияние:
CaCO₃ + СО₂ +Н₂О = Са(НСО₃)₂
В отличие от карбоната кальция (мела и мрамора) образующийся гидрокарбонат кальция растворим, статуя постепенно разрушается, продукт реакции смывается дождем.
Т.о. нахождение мраморных скульптур на открытом воздухе неизбежно приводит к их изъязвлению и разрушению
В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
В пути рядовой Чурилин упился, как зюзя, и начал совершать БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЕ действия.
Над столом пронёсся лёгкий ВДОХ разочарования ― теперь уже все поняли, что старухи толкуют не о Павле.
Видно было по его КОРЕНАСТОЙ фигуре, по его ручищам, какой огромной физической силы был этот человек.
Разве не лестно быть ЗАЧИНАТЕЛЯМИ совершенно новой науки?
Кстати, бабушка любила кормить и СОСЕДСКИХ детей, и детей дачников ― любых детей, любых людей, лишь бы человек хорошо ел.
Объяснение: