І. Актуализация знаний, полученных на уроке. Учащиеся выходят к доске ис объяснением составляют уравне
ния химических реакций (25 мин).
1) Ag,0 > Ag + O21
11) Al + HCI — AlCl3 + H
2) N,0, + H,0 - HNO3
12) N2 + H2NH,
3) Fe + O, Fe,0
13) FeCl3 + Zn – ZnC, - Fe
4) KCIO, KCl + 0,1
14) CHC +H51
5) Na + НО - NaOH + HT 15) N, + 0, HNO
6) FeO + Al - Al,0 + Fe 16) H + O, H,0
E) CuO + Al - Al,0, + Cu
17) Li+ 0, - Li,0
8) NO, NO + 0,1
18) Zn + C) — ZnCl,
9) Fe2O3 + H, - Fe + H,0
19) Hgo - Hg + 0,1
10) MgCO3 - MgO + COt 20) Na + S - Na,S
С временных подчинительных союзов измените структуру (построение) следующих предложений, сохраняя их смысл.
Металл превращается в жидкость, изменяется его температура, агрегатное состояние и объём.
Температура повышается, электроны отрываются от своих атомов, и от них остаются только их ядра.
Связи между атомами в молекулах исходных веществ разрываются или ослабевают, происходит реакция и образовываются новые вещества.
С увеличением атмосферного давления повышается температура кипения воды.
Не трать так баллы
а) Mg + H2SO4 -> Mg + H2SO4 -> H2 + MgSO4
б) Fe + HBr -> Fe + 2HBr -> H2 + FeBr2
в) Hg + HCl -> Hg + 2HCl -> HgCl2 + H2
г) Li +H2O -> 2Li + 2H2O -> H2 + 2LiOH
д) Sn + H2O -> Sn + H2O -> H2 + SnO
е) Ag + H2O -> Ag + H2O -> H2 + AgO
ё) FeSO4 + Sn -> FeSO4 + Sn -> Ø. Эта реакция в нормальных условиях не происходит, потому что Fe является более реакционно чем Sn.
Реакция должна быть обратной:
FeSO4 + Sn <- Fe + SnSO4
ж) AgNO3 + Cu -> 2AgNO3 + Cu -> Cu(NO3)2 + 2Ag