В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
rahcheeva81
rahcheeva81
19.05.2023 15:11 •  Химия

АМИНЫ. АМИНОКИСЛОТЫ. БЕЛКИ.
Цель работы: 1. Изучить химические свойства белков.
2. Выполнить и запомнить качественные реакции на белки.
Оборудование и реактивы: спиртовка, держатель для пробирок, пробирки, раствор гидроксида натрия (10-12 %), раствор сульфата меди (II) (0,5 моль/л), водный раствор яичного белка (готовится из расчета 1 мл белка на 5 мл насыщенного раствора поваренной соли), насыщенный раствор ацетата свинца, насыщенный раствор сульфата меди (II), концентрированная азотная кислота, концентрированная соляная кислота, концентрированная серная кислота, насыщенный раствор сульфата аммония, этиловый спирт, концентрированный раствор гидроксида натрия, концентрированный раствор аммиака, раствор ацетата свинца (0,5 моль/л).
ОПЫТ 1. Свертывание белков при нагревании.
2-3 мл раствора белка налейте в пробирку и нагрейте в пламени спиртовки до кипения. Что при этом наблюдается? Чем можно объяснить это явление? Содержимое пробирки разбавьте водой. Растворяется ли осадок, если нет, то почему?
Задания: 1. Запишите в виде схемы ход эксперимента и соответствующие наблюдения.
2. ответьте на во поставленные в тексте.
ОПЫТ 2. Осаждение белков минеральными кислотами.
Налейте в одну пробирку 1 мл концентрированной азотной кислоты, в другую – 1 мл концентрированной соляной кислоты, в третью – 1 мл концентрированной серной кислоты. Каждую пробирку наклоните и осторожно влейте в нее по стенке 1-1,5 мл раствора белка так, чтобы он не смешивался с более тяжелым слоем кислоты, затем пробирку поставьте в штатив. Что наблюдается на границе раздела двух жидкостей?
Затем пробирки встряхните. Какие изменения происходят при этом в пробирках?
Задания: 1. Запишите в виде схемы ход эксперимента и соответствующие наблюдения.
2. ответьте на во поставленные в тексте. Сделайте вывод об отношении белка к концентрированным кислотам.
ОПЫТ 3. Высаливание белков сульфатом аммония.
В пробирку налейте 1-1,5 мл раствора белка, прилейте равный объем насыщенного раствора сульфата аммония. Смесь слегка встряхните. Что наблюдается? Что происходит с белком?
Смесь разбавьте большим количеством воды. Что происходит с осадком? Какой вид свертывания белка наблюдается?
Задания: 1. Запишите в виде схемы ход эксперимента и соответствующие наблюдения.
2. ответьте на во поставленные в тексте.
ОПЫТ 4. Осаждение белков этиловым спиртом.
В пробирку налейте 1-1,5 мл раствора белка, прилейте 2-3 мл этанола. Что наблюдается? Проверьте, растворяется ли осадок в воде. Какой вид свертывания белка наблюдается?
Задания: 1. Запишите в виде схемы ход эксперимента и соответствующие наблюдения.
2. ответьте на во поставленные в тексте.
ОПЫТ 5. Цветные реакции на белки.
а) Ксантопротеиновая реакция.
К 1 мл раствора белка добавьте 5-6 капель концентрированной азотной кислоты до появления белого осадка или мути от свертывания белка. Реакционную смесь нагрейте до окрашивания осадка в желтый цвет. В процессе гидролиза, происходящем при этом, осадок может частично растворяться. Смесь охладите и добавьте к ней осторожно, по каплям, избыток концентрированного раствора аммиака. Окраска при этом переходит в оранжевую. Данная реакция является качественной на белки.
Задания: 1. Запишите соответствующие наблюдения.
2. ответьте на во какие группы атомов, остатки молекул каких органических веществ позволяют обнаружить эта реакция?
б) Биуретовая реакция.
В пробирку налейте 1-2 мл раствора белка, равный объем концентрированного раствора щелочи и 2-3 капли разбавленного раствора сульфата меди (II). Содержимое пробирки тщательно перемешайте. Жидкость при этом окрашивается в ярко-фиолетовый цвет. Эта реакция также является качественной на белки.
Задания: 1. Запишите соответствующие наблюдения.
2. ответьте на во какие группы атомов, остатки молекул каких органических веществ позволяют обнаружить эта реакция?
в) Сульфгидрильная реакция.
В пробирку налейте 0,5 мл раствора ацетата свинца и 2 мл раствора гидроксида натрия до растворения образовавшегося осадка гидроксида свинца (II). В результате получается плюмбит натрия Na2PbO2. В другую пробирку налейте 2 мл белка и прилейте из первой пробирки столько же плюмбита натрия.
Смесь нагрейте до кипения. При нагревании белок гидролизуется, и образуется сероводород, который вступает во взаимодействие с раствором Na2PbO2 с образованием черного или черно-коричневого осадка сульфида свинца PbS.
Задания: 1. Запишите все соответствующие наблюдения.
2. Напишите уравнения реакций образования гидроксида свинца (II) и плюмбита натрия.
3. Что позволяет обнаружить данная реакция в белке?

Показать ответ
Ответ:
Alina2006mark
Alina2006mark
04.05.2020 14:21

1)простые вещества  состоят из атомов одного вида. например: О2 - кислород, О3-озон, Н2 - водород, Cl2 - хлор

2)сложные вещества состоят из атомов разного вида, например: H2O - вода, CO2 - углекислый газ, CaCO3 - мел

3)Аллотропия-это существование двух или более простых веществ одного и того же химического элемента,различных по строению и свойствам.

4)Простые вещества - соединения, состоящие из атомов одного элемента.

К таким веществам мы можем отнести все металлы, неметаллы и благородные газы. Например: галогены(неметаллы) - Cl2; металлы - K, благородные газы He.

5)анализ (расчленение) - операция мысленного или реального расчленения целого  

синтез — процесс (как правило — целенаправленный) соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор.

6)Количественный анализ бывает - гравиметрический ( весовой) - титриметрический (объемный)Титриметрический метод анализа основан на определении вещества, после взаимодействия с раствором вещества в ходе химической реакции. Объемный метод анализа основан на законе эквивалентов.

Объяснение:

Ставь ❤️ и 5 звёзд

0,0(0 оценок)
Ответ:
ioOllOoi
ioOllOoi
16.08.2021 15:09

Оба вещества довольно хорошо растворяются в воде, температура плавления у обоих высокая у хлорида (354-380 гр.п.Ц.), а у купороса 600-750, и к тому же придется отделять купорос от продуктов распада хлорида аммония. Поэтому даже если выпарить воду оттуда, то все равно отделить я думаю юному химику будет не очень возможно.

Задача:

m(загрязненного CuSO4) = 10 g

m(H2O) = 150 g

W(CuSO4) - ?

из задачи(если можно брать оттуда данные видно что 10 процентов это примеси, ищем чистый CuSO4)

m(CuSO4 чистого) = 10 - 10 * 0.1 = 9 g

W(CuSO4) = 9 / 160 = 0.05625 = 5.625%.

Если же не надо(я не знаю точно), то будет по другому.

W(CuSO4) = 10 / 160 = 0.0625 = 6.25%

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота