Артём, паша и света получили от учителя пробирки с раствором соляной кислоты, с раствором гидроксида бария, с чистой водой.
каждому из учащихся необходимо выяснить, какое именно вещество находится у него в пробирке.
артём добавил к выданному раствору несколько капель раствора фенолфталеина. раствор стал малиновым.
паша прилил немного раствора метилоранжа в свою пробирку. содержимое пробирки стало красным.
света капнула раствор лакмуса, но цвет не изменился.
у кого из учащихся какое вещество? как они смогли это доказать? поясните свой ответ.
Объяснение:
Перед тим як запалити спиртівку - переконатися, що поблизу немає горючих
рідин (спирт, ефір та ін.);
- Запалювати спиртівку можна тільки сірником;
- У пробірці можна нагрівати тільки невелика кількість розчину,
рідина повинна займати не більше 1/3 об'єму пробірки.
Пробірку при нагріванні потрібно направити в сторону від себе і поруч
знаходяться людей.
- Спочатку пробірку з розчином
потрібно прогріти всю, а потім нагрівати в потрібному місці, не виймаючи з полум'я
спиртівки.
- Не можна нагрівати пробірку довго в одному місці.
- Нагрівати пробірку потрібно нижче рівня рідини в ній.
- При нагріванні рідини не можна торкатися колбою палаючого гноту
- Після нагрівання слід відразу загасити спиртівку, накривши полум'я
ковпачком.
По русский
Перед тем как зажечь спиртовку - убедиться, что поблизости нет горючих
жидкостей (спирт, эфир и др.)
- Зажигать спиртовку можно только спичкой;
- В пробирке можно нагревать только небольшое количество раствора,
жидкость должна занимать не более 1/3 объема пробирки.
Пробирку при нагревании нужно направить в сторону от себя и рядом
находятся людей.
- Сначала пробирку с раствором
нужно прогреть всю, а потом нагревать в нужном месте, не вынимая из пламени
спиртовки.
- Нельзя нагревать пробирку долго в одном месте.
- Нагреть пробирку нужно ниже уровня жидкости в ней.
- При нагревании жидкости нельзя касаться колбой горящего фитиля
- После нагрева следует сразу погасить спиртовку, накрыв пламя
колпачком.
2Н2+О2=2Н2О+571,6 кДж
Продукт, образующийся в результате горения - вода.
Если пропустить водород через плавленую серу, то ощущается запах тухлых яиц, выделяется
сероводород.
Н2+S=H2S
При взаимодействии водорода с хлором, выделяется газ с резким запахом - хлороводород НCl:
H2+Cl2=2HCl
Одним из важных свойств водорода, является взаимодействие его с оксидами металлов.
Например, пронаблюдаем на опыте взаимодействие оксида меди (II) с водородом.
Пробирку, в которую помещен черный порошок - оксид меди (II) закрепляют в штатив, как
показано на рисунке, наклонно, чтобы ее горлышко находилось ниже дна.
К ней подводится трубка, соединенная с пробиркой, в которой получают водород
взаимодействием цинка с соляной кислотой. Сначала нагревают пробирку с оксидом меди (II).
Затем над оксидом мед пропускают водород из пробирки для получения газа. В результате
реакции оксида металла с водородом, образуется вода и металлическая медь. Этот процесс
называется восстановлением. Водород отнимает кислород у оксида. Уравнение реакции:
CuO+H2=Cu+H2O
При обычной комнатной температуре, водород взаимодействует с активными металлами -
натрием, кальцием, алюминием. В результате реакции, образуются гидриды:
2 Na+ H2=2 NaH гидрид натрия
Ca+H2=CaH2 гидрид кальция
2Al+3H2=2AlH3 гидрид алюминия
Водород бурно реагирует со многими неметаллами. При взаимодействии водорода с некоторыми
основными оксидами, можно получить чистые металлы. В этих реакциях, водород является
восстановителем, а оксид металла - окислителем.