АВСТРАЛопиТЕКИ, ЧЕЛОВЕК УМЕлый, ДРЕвнейшие люди (ПИТЕКАНТРОпы, сиНАНТРОпы), ДРЕВНИЕ люди
(НЕАНДЕРТАЛьцы), соВРЕМЕННЫЕ Люди (кроманьонцы).
А
Ране
Вопросы
1. Что является источником информации для изучения эволюции
человека?
2. Как вы считаете, почему о степени развития речи можно судить
по подбородочному выступу и степени выраженности побных
и височных долей мозга?
3. Какие черты неандертальцев свидетельствуют об их более высо
кой организации по сравнению с питекантропами?
4. | Как совершенствовалось изготовление и использование оруди
на разных стадиях исторического развития человека?
5. Какое значение для общества имел переход от присваивающего
хозяйства к производящему?
Задания
1. | Сравните и оформите в виде таблицы особенности строения и об-
раза жизни древнейшего, древнего и современного человека
2. (Изобразите схематично эволюционное древо человека
австралопитеи, питекантропы, неандертальцы и все остальные (кроме кроманьонца) нельзя считать людьми, потому что
1) их генотип не похож на генотип кроманьонца,
2) не доказано происхождение кроманьонца от указанных выше.