Б) Два ученика, Коля и Толя получали гидроксид алюминия из раствора хлорида
алюминия. Коля налил в пробирку раствор гидроксида калия и добавил раствор
хлорида алюминия. Он очень удивился, увидев абсолютно прозрачный раствор
без малейших признаков осадка. Толя поступил иначе. Он налил в пробирку
раствор соли и добавил по каплям раствор щёлочи. И хотя Коля убеждал его, что
всё равно ничего не получится, в пробирке появился осадок гидроксида
алюминия. К полученному осадку мальчик прилил раствор соляной кислоты и
получил прозрачный раствор.
Пришла Оля и добавила к раствору в пробирке Коли немного соляной кислоты; в
пробирке появился такой же осадок, как и у Толи. Тут уж удивились, и Коля, и
Толя: всем известно, что кислота с собственной солью не может дать осадок.
Пришлось Оле объяснять друзьям, в чем дело. Что рассказала Оля мальчикам?
Повторите опыт. Составьте уравнения реакций. Вывод.