Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы всё ещё не было...
И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались тёмные облака - они были похожи на бородатых стариков...
Мне захотелось есть, а мамы всё не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждёт меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял её сидеть на песке и скучать.
И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:
- Здорово!
И я сказал:
- Здорово!
Мишка сел рядом и взял в руки самосвал.
- Ого! - сказал Мишка. - Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Её можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?
Я сказал:
- Нет, домой не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.
Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало ещё темнее. Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придёт мама. Но она всё не шла. Видно, встретила тётю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лёг на песок.
Тут Мишка говорит:
- Не дашь самосвал?
Я говорю:
- Отвяжись, Мишка!
Тогда Мишка говорит:
- Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса.
Я говорю:
- Сравнил Барбадос с самосвалом...
А Мишка:
- Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?
Я говорю:
- Он у тебя лопнутый.
А Мишка:
- Ты его заклеишь.
Я даже рассердился:
- А плавать где? В ванной? По вторникам?
И Мишка опять надулся. А потом говорит:
- Ну, была не была! Знай мою доброту! На! И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял её в руки.
- Ты открой её, - сказал Мишка, - тогда увидишь!
Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звёздочка, и в то же время я сам держал её сейчас в руках.
- Что это, Мишка, - сказал я шёпотом, - что это такое?
- Это светлячок, - сказал Мишка. - Что, хорош? Он живой, не думай.
- Мишка, - сказал я, - бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звёздочку, я её домой возьму...
И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зелёный, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека... И я не мог ровно дышать, и я слышал, как быстро стучит моё сердце и чуть-чуть колет в носу, как будто хочется плакать.
И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.
Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:
- Ну, как твой самосвал?
А я сказал:
- Я, мама, променял его. Мама сказала:
- Интересно! А на что?
Я ответил:
- На светлячка! Вот он, в коробочке живёт. Погаси-ка свет!
И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоём смотреть на бледно-зелёную звёздочку.
Потом мама зажгла свет.
- Да, - сказала она, - это волшебство! Но всё-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?
- Я так долго ждал тебя, - сказал я, - и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.
Мама пристально посмотрела на меня и спросила:
- А чем же, чем же именно он лучше?
Я сказал:
- Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..
15. Элемент четвертого периода, расположен в побочной подгруппе; оксид и гидроксид проявляют амфотерный характер. Этот элемент образует оксид типа RO и гидроксид R(OH)2. в) цинк
16. Максимальная валентность кремния: а) IV б
17. Минимальная валентность селена (№ 34): б) II
18. Молекулярная масса соли, полученной взаимодействием двух высших оксидов элементов с конфигурацией атома в них соответственно 1s22s22p63s23p64s1 и 1s22s22p3 равна: г) 101;
19. Продукт «Х», который получается в результате превращений: Al соль Al(OH)3 Х а) Al Cl3 в) Na Al O2 г) Al д) Al2O3
20. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой H2S + O2 → SO2 + H2O д) 9;
21. Молярная масса оксида магния (в г/моль): в) 40;
22. Количество молей оксида железа (III), составляющих 800 г данного соединения: д) 5; 23. При сгорании 8 г. метана СН4 выделилось 401 кДж теплоты. Вычислите тепловой эффект (Q) химической реакции CH4 (г) + 2O2 (г) = CO2 (г) + 2H2O (г) + Q : в) - 802 кДж;
24. При нормальных условиях 128 г кислорода занимают объем: д) 89,6 л;
25. Массовая доля водорода в соединении SiH4 составляет: б) 12,5%;
26. Массовая доля кислорода в соединении ЭО2 равна 50%. Название элемента Э в соединении: в) сера;
; 27. Количество молей оксида железа (III), взаимодействующих с 44,8 л водорода (н.у.): а) 0,67 моль;
28. Масса соляной кислоты, необходимая для получения 44,8 л водорода (н.у.) (Mg + 2HCl = MgCl2 + H2): а) 146 г;
29. Масса соли, которая содержится в 400 г 80%-ного раствора хлорида натрия: б) 320 г; такого раствора не бывает!
30. Масса соли, которая образуется при взаимодействии гидроксида калия с 300 г 65%-ного раствора ортофосфорной кислоты: а) 422 г;
Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы всё ещё не было...
И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались тёмные облака - они были похожи на бородатых стариков...
Мне захотелось есть, а мамы всё не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждёт меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял её сидеть на песке и скучать.
И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:
- Здорово!
И я сказал:
- Здорово!
Мишка сел рядом и взял в руки самосвал.
- Ого! - сказал Мишка. - Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Её можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?
Я сказал:
- Нет, домой не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.
Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало ещё темнее. Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придёт мама. Но она всё не шла. Видно, встретила тётю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лёг на песок.
Тут Мишка говорит:
- Не дашь самосвал?
Я говорю:
- Отвяжись, Мишка!
Тогда Мишка говорит:
- Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса.
Я говорю:
- Сравнил Барбадос с самосвалом...
А Мишка:
- Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?
Я говорю:
- Он у тебя лопнутый.
А Мишка:
- Ты его заклеишь.
Я даже рассердился:
- А плавать где? В ванной? По вторникам?
И Мишка опять надулся. А потом говорит:
- Ну, была не была! Знай мою доброту! На! И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял её в руки.
- Ты открой её, - сказал Мишка, - тогда увидишь!
Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звёздочка, и в то же время я сам держал её сейчас в руках.
- Что это, Мишка, - сказал я шёпотом, - что это такое?
- Это светлячок, - сказал Мишка. - Что, хорош? Он живой, не думай.
- Мишка, - сказал я, - бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звёздочку, я её домой возьму...
И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зелёный, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека... И я не мог ровно дышать, и я слышал, как быстро стучит моё сердце и чуть-чуть колет в носу, как будто хочется плакать.
И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.
Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:
- Ну, как твой самосвал?
А я сказал:
- Я, мама, променял его. Мама сказала:
- Интересно! А на что?
Я ответил:
- На светлячка! Вот он, в коробочке живёт. Погаси-ка свет!
И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоём смотреть на бледно-зелёную звёздочку.
Потом мама зажгла свет.
- Да, - сказала она, - это волшебство! Но всё-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?
- Я так долго ждал тебя, - сказал я, - и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.
Мама пристально посмотрела на меня и спросила:
- А чем же, чем же именно он лучше?
Я сказал:
- Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..
Объяснение:
1. Галогены характеризуются следующим свойством: б) при взаимодействии с металлами образуют соли;
2. Металл, который можно использовать для получения водорода (путем взаимодействия его с водой при н. у.): д) К;
3. Оксиды и гидроксиды, которые реагировать и кислотами, и со щелочами, называют: а) амфотерными
4. Слева направо в периодах металлические свойства: б) ослабляются
5. Элемент побочной подгруппы VII группы: в) марганец
6. Заряд ядра атома определяется: в) по порядковому номеру
7. Одинаковое в строении атомов элементов с порядковыми номерами 17 и 35:г) число электронов на последнем энергетическом уровне;
8. Элемент с электронной формулой 1s22s2р63s2p4: б) сера;
9. Атом углерода имеет электронную формулу: в) 1s22s22p2
10. Атом какого элемента имеет следующее строение последнего энергетического уровня…3s23p5: в) хлор;
11. Число неспаренных электронов в электронной оболочке элемента № 19: а) 1;
12. Порядковый номер элемента, атомы которого образовывать высший оксид типа RO3: в) № 16 (сера);
13. Элемент с электронной формулой 1s22s22p63s23p5 образует летучее водородное соединение типа: г) HR;
14. Объем 3 моль водорода при нормальных условиях: в) 67,2 л;
15. Элемент четвертого периода, расположен в побочной подгруппе; оксид и гидроксид проявляют амфотерный характер. Этот элемент образует оксид типа RO и гидроксид R(OH)2. в) цинк
16. Максимальная валентность кремния: а) IV б
17. Минимальная валентность селена (№ 34): б) II
18. Молекулярная масса соли, полученной взаимодействием двух высших оксидов элементов с конфигурацией атома в них соответственно 1s22s22p63s23p64s1 и 1s22s22p3 равна: г) 101;
19. Продукт «Х», который получается в результате превращений: Al соль Al(OH)3 Х а) Al Cl3 в) Na Al O2 г) Al д) Al2O3
20. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой H2S + O2 → SO2 + H2O д) 9;
21. Молярная масса оксида магния (в г/моль): в) 40;
22. Количество молей оксида железа (III), составляющих 800 г данного соединения: д) 5; 23. При сгорании 8 г. метана СН4 выделилось 401 кДж теплоты. Вычислите тепловой эффект (Q) химической реакции CH4 (г) + 2O2 (г) = CO2 (г) + 2H2O (г) + Q : в) - 802 кДж;
24. При нормальных условиях 128 г кислорода занимают объем: д) 89,6 л;
25. Массовая доля водорода в соединении SiH4 составляет: б) 12,5%;
26. Массовая доля кислорода в соединении ЭО2 равна 50%. Название элемента Э в соединении: в) сера;
; 27. Количество молей оксида железа (III), взаимодействующих с 44,8 л водорода (н.у.): а) 0,67 моль;
28. Масса соляной кислоты, необходимая для получения 44,8 л водорода (н.у.) (Mg + 2HCl = MgCl2 + H2): а) 146 г;
29. Масса соли, которая содержится в 400 г 80%-ного раствора хлорида натрия: б) 320 г; такого раствора не бывает!
30. Масса соли, которая образуется при взаимодействии гидроксида калия с 300 г 65%-ного раствора ортофосфорной кислоты: а) 422 г;