Цель обучения 8.3.4.9 Знать определение, состав кислот, понимать классификацию, свойства оснований, и уметь определять кислотные остатки, составлять уравнения реакции, характеризующие их химические свойства
8.3.4.10 Знать различные методы получения оксидов и составлять соответствующие уравнения реакций
8.3.4.11 Знать и понимать, что такое соли
8.3.4.12 Анализировать генетическую связь между основными классами неорганических соединений
Критерий оценивания
Обучающийся
Записывает два уравнения, характеризующие свойства оксидов
Классифицирует основания по растворимости, составляет формулы оснований
Записывает уравнения химических реакций, показывая связь между оксидами, кислотами, основаниями
Составляет реакции металлов с кислотами, применяя стандартный восстановительный ряд металлов.
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Применение
Время выполнения 20 минут
2 вариант
Задания.
Задание 1
Из перечня веществ выпишите растворимые и нерастворимые в воде основания: HNO3, Ba(OH)2, HgO, NaOH, Cu(OH)2, CaO, NaHCO3, Zn(OH)2, KOH, Al(OH)3
Растворимые в воде основания Нерастворимые в воде основания
а) Запишите уравнение реакции нейтрализации по выбору для одного основания
3 б
б) Какое вещество называют солью? 1 б
Задание 2
Составьте формулы оснований по известному атому металла МеxRy
Al
K
2 б
Задание 3 «Крестики-нолики»
Покажите выигрышный путь, которому соответствуют все три формулы основных оксидов
1 б
Задание 4
Напишите уравнение реакции горения следующих веществ, помня о том, что при горении образуются оксиды. а) литий; б) фосфор; в) азот.
__а)
__б)
__в)
3 б
Задание 5
Составьте формулу кислоты сложением кислоты и воды в столбик. Назовите получившуюся кислоту.
N2O3 CO2
+H2O +H2O
. . . . . . 2 б
Задание 6
Найдите соответствие и представьте характерные химические совства оксидов с знака « + »
3 б
Задание 7
Из перечня металлов выпишите и составьте уравнение реакции металла с кислотой:
Fe, Mg, Hg
1 б.
Задание 8
Осуществите следующие превращения
а) K2O → KOH → K2CO3 → K2SO4 4 б
Используй справочный материал для выполнения некоторых заданий
Li2O
CuO
SO3
CaO
Cl2O7
N2O3
BaO
P2O5
CO2
Классификация оксидов Кислота Основание Вода
Кислотные оксиды
Основные оксиды
Амфотерные оксиды
KOH не относится к классу оксидов.
Оксиды - это сложные вещества, состоящие и атомов двух элементов, один из которых кислород.
Например, K₂O оксид, состоит из атомов двух элементов: калия и кислорода, проявляет основные свойства (основной оксид).
Соединение KOH состоит из атомов трех элементов: калия, кислорода, водорода, оксидом не является.
КOH - гидроксид калия, относится к классу оснований, растворим в воде, щелочь.
Основания - это сложные вещества диссоциирующие на ионы металла и ионы гидроксогрупп.
KOH ⇄ K⁺ + OH⁻.
n NaOH = (1.11*14.4*0.1)/40 = 0.04 моль;
n H2O в р-ре NaOH = (1.11*14.4*0.9)/18 = 0.8 моль;
1) Al2S3 + 6H2O = 2Al(OH)3 + 3H2S;
далее, между продуктами данной р-ии и р-ом NaOH возможны след. р-ии:
2а) H2S + NaOH = NaHS + H2O и
2б) NaHS + NaOH = Na2S + H2O и
3) Al(OH)3 + NaOH = Na[Al(OH)4];
в р-ии 1) обр-я 0.02 моль Al(OH)3 и 0.03 моль H2S;
считаем, что в 1 очередь NaOH будет реаг-ь с H2S, изм-м V, связ-м с внес-м Al2S3 в р-р NaOH и посл-м вып-м Al(OH)3 в осадок, пренебрегаем;
с учетом мольного соотн-я NaOH и H2S сначала по р-ии 2а) обр-я 0.03 моль NaHS, затем из 0.04-0.03 = 0.01 моль NaOH и 0.01 моль NaHS по р-ии 2б) обр-я 0.01 моль Na2S;
после разб. р-ра до 50 мл, Cм. NaHS и Na2S составят соотв-о (0.03-0.01)/0.05 = 0.4 моль/л и 0.01/0.05 = 0.2 моль/л;
c Br2 может реаг-ь и NaHS и Na2S:
4) NaHS + Br2 = NaBr + HBr + S - в данной р-ии прор-т 160*0.02 = 3.2 г Br2;
5) Na2S + Br2 = 2NaBr + S - в данной р-ии прор-т 160*0.01 = 1.6 г Br2;
сумм. с NaHS и Na2S прор-т Br2 массой 4.8 г.