Что такое изотопы: атомы с одинаковой массой, но разными зарядами ядер.
атомы с одинаковым числом протонов в ядрах, но разной массой.
вещества, состоящие из атомов одного элемента и имеющие одинаковый заряд.
имеют одинаковый состав, но разную массу.
атомы с разными зарядами ядра.
2. Классификация химических элементов
щелочные металлы
халькогены
металлы, неметаллы, переходные элементы
галогены, щелочные металлы
инертные газы
3. Ядро атома состоит из:
Только электроны
Только нейтроны.
Нейтроны и протоны
Протоны и электроны.
Только протоны
4. Ядро атома Kr ( A=80.Z=36) содержит:
Подпись отсутствует
36p и 36n
36р и 44e -.
36p и 44n
80p и 36n.
80p и 44n
5. Разница между 35 и 37 атомами Cl.
количество нейтронов
количество изотопов
количество электронов
количество протонов
количество ионов
6.Что показывает номер периода
указывает на ядерный заряд.
указывает количество электронов
указывает на валентность.
указывает количество электронов.
указывает количество энергетических уровней
7. Число протонов в ядре ...
указывает номер периода.
указывает номер группы.
показывает общую формулу летучих соединений водорода.
. указывает порядковый номер
показывает формулу верхних оксидов
8. Число протонов в атоме натрия:
23.
12.
13.
15.
11.
9. Количество нейтронов в атоме серы:
11.
12.
16.
13.
32.
10. Ряд изотопов:
41 К, 41 Са, 41 сбн.
23 Na, 23 Li, 23 Ca.
16 O, 17 O, 18 O.
40 Ar, 40 K, 40 Ca.
16 О, 32 С, 12 С.
11. Число нейтронов в атоме элемента с относительной атомной массой 32 и порядковым номером 16:
12.
32.
40.
8.
16
12. Относительная атомная масса элемента с 19 протонами, 20 нейтронами и 19 электронами:
26.
38.
39.
19.
78.
13. Заряд атомного ядра элемента с 19 протонами, 20 нейтронами и 19 электронами:
20.
26.
40.
39.
19.
14. Ядро атома O 17 8 содержит ...
Есть 22 протона и 18 нейтронов.
Есть 18 протонов и 22 нейтрона.
Есть 18 протонов и 40 нейтронов.
Есть 18 протонов и 18 нейтронов.
Есть 8 протонов и 9 нейтронов.
15. Ядро атома К 40 19 содержит:
Есть 21 протон и 19 нейтронов.
Есть 19 протонов и 21 нейтрон.
Есть 19 протонов и 40 нейтронов.
Есть 40 протонов и 19 нейтронов.
Есть 19 протонов и 19 нейтронов.
16. Ядро атома Cl 37 17 содержит ...
Есть 17 протонов и 17 нейтронов.
Есть 37 протонов и 17 нейтронов.
Есть 20 протонов и 17 нейтронов.
Есть 17 протонов и 37 нейтронов.
Есть 17 протонов и 20 нейтронов.
17.Электроны во внешнем электронном слое элемента, порядковый номер которого равен 13. количество ...
5.
4.
2.
1.
3.
18. Ядро атома Be 9 4 содержит:
Есть 4 протона и 4 нейтрона.
Есть 9 протонов и 4 нейтрона.
Есть 5 протонов и 4 нейтрона.
Есть 4 протона и 9 нейтронов.
Есть 4 протона и 5 нейтронов.
19. В составе ядра атома I 127 53:
Есть 53 протона и 53 нейтрона.
Есть 53 протона и 127 нейтронов.
Есть 74 протона и 53 нейтрона.
Есть 127 протонов и 53 нейтрона.
Есть 53 протона и 74 нейтрона.
20. Ядро атома Zn 65 30 содержит:
Есть 30 протонов и 65 нейтронов.
Есть 35 протонов и 30 нейтронов.
Есть 30 протонов и 35 нейтронов.
Есть 65 протонов и 35 нейтронов.
Есть 30 протонов и 30 нейтронов.
21. Вещества, образующиеся при реакциях горения и окисления.
оксиды
соли
основы
кислоты
алканы
22. Воздух ...
смесь газов с цветом и вкусом
газ выделяется вместе с нефтью
смесь бесцветных безвкусных газов
смесь газов, главным образом азота и кислорода
двуокись углерода
23. Покажите наиболее эффективный очистки воздуха.
строительство заводов
уборка улиц
вентиляция воздуха
сжигание отходов
озеленение
24. Какой газ используется в процессе сгорания?
углекислый газ
аргон
азот
кислород
водяной пар
25. Какая из концепций верна?1. Избыток кислорода приводит к образованию углекислого газа при горении.2. Когда свеча под стеклом загорается и гаснет, уровень воды повышается.3. Процесс горения невозможен без азота и кислорода.
только 1
2 и 3
1 и 3
1, 2 и 3
1 и 2
26. Воздух для нас очень важен. Приведите два примера того, как мы его используем.
1
2
27. Если положить на небольшой огонь тяжелое одеяло, можно его потушить. Зачем?
А) не выделяет кислород в огонь
Б) это уменьшает пламя
В) впитывает горящее вещество
Г) снижает температуру
28. В каждом элементе молекулы серной кислоты (H 2 SO 4)Заполните таблицу ниже, чтобы указать количество атомов.
Водород-
Сера-
Кислород-
29. Машина ударилась о банку колесом и полностью ее накрыла.Какое из следующих утверждений об атомах олова верно?
А) атомы остаются прежними
Б) атомы сплющены
В) атомы расщепляются
D) атомы стали другими атомами
30. На рисунке ниже атомы водорода с белыми кружками.атомы кислорода обозначены черными кружками.На какой из картинок лучше всего изображена структура воды?
Подпись отсутствует
А
B
C
D
1 - 3) MgO - оксид магния
2 - 2) K₂CO₃ - карбонат калия
3 -
CCl4 - ковалентно полярная связь
Na4C - ионная связь
4- Ca(OH)₂ - гидроксид кальция
Mg(OH)2 - гидроксид магния
NaOH - гидроксид натрия
LiOH - гидроксид лития
Fe(OH)3 - гидроксид железа
5- Mg
6 - угольная кислота - карбонаты
серная кислота - сульфаты
азотная кислота - нитраты
сероводороная кислота - сульфиды
7 - KOH - гидроксид калия
K2SO4 - сульфат калия
H2SO4 - серная кислота
8) гидроксид меди(l) - CuOH
гидроксид меди(ll) - Cu(OH)2
карбонат натрия - Na2CO3
оксид железа(lll) - Fe2O3
9-10 на фото
Большинство родителей считают, что при общении с ребенком первого года жизни не стоит акцентировать внимание на его половой принадлежности. На самом деле многие психологи говорят об обратном. Существуют определенные различия в функционировании мозга мальчиков и девочек, поэтому они неодинаково воспринимают одни и те же развивающие стимулы. Следовательно, организовывая занятия для крохи, необходимо расставлять приоритеты в зависимости от его пола.
Исследования показывают, что ряд отличий в развитии мальчиков и девочек проявляется сразу же после рождения. Например, будущие мужчины появляются на свет более крупными, но при этом они немного позже, чем маленькие леди, осваивают базовые навыки. Кроме того, мальчики имеют большую предрасположенность к неврологическим заболеваниям.
На первом году жизни малыши уже очень хорошо отличают мужчин от женщин по внешнему виду, а на втором – точно знают свой пол, хотя пока и не могут объяснить, в чем же заключается разница между мальчиками и девочками. Психологи советуют уже с первых дней четко обозначать половую принадлежность крохи с обращений к нему и деталей одежды.
Естественно, воспитывать детей только по принципу «мальчик-девочка» не имеет смысла, ведь каждый ребенок – это прежде всего личность со своими индивидуальными особенностями. Тем не менее существуют некоторые закономерности восприятия малышами окружающего мира, знание которых может существенно облегчить совместную жизнь с крохой:
1. Физическое развитие. Мальчики с самого раннего возраста предпочитают оттачивать свою силу и ловкость. Например, им по вкусу подтягивания и интенсивный массаж. Начиная самостоятельно передвигаться ползком, они активно завоевывают новое пространство. Шишки и авантюры для них – это обычное дело. Мамам и папам не стоит ограничивать свободу будущих мужчин.
Девочкам, в свою очередь, по нраву более спокойные и творческие игры. Ладушки, всевозможные потешки и нежные поглаживания доставляют им огромное удовольствие. Будущим дамам не нужно много свободного пространства, но свое личное место должно быть у них обязательно, при этом девочке необходимо дать возможность привести его в порядок по собственному усмотрению.
2. Интеллектуальное развитие. Мальчикам нравится классифицировать предметы и устанавливать причинно-следственные связи. Их любимые логические игрушки ближе к году – это конструкторы и вкладыши, причем юные джентльмены склонны к самостоятельным действиям и не просят у взрослых.
Девочкам больше нравится действовать, следуя примеру старших. Им нужна и похвала. Собирать однотипные предметы им нравится больше, чем делить их на группы по какому-либо признаку. Малышки уделяют особое внимание деталям.
3. Речевое развитие. Слух у мальчиков острее, чем у девочек, но барышни чаще всего лучше различают звуки и быстрее учатся говорить. С детьми обоих полов необходимо много разговаривать. При этом маленькие мужчины лучше всего воспринимают глаголы, а леди – уточняющие и необычнее слова.
4. Творческое развитие. Мальчики любят производить громкие звуки, девочки же предпочитают мелодичную музыку, воспроизводимую игрушками и инструментами.
Тяга к изобразительному искусству присутствует во всех детях. Мальчики при этом предпочитают рисовать широкими мазками, смешивая краски. А девочки прорисовывают мелкие детали и пытаются выделить определенные цвета. Будущие мужчины склонны к экспериментам и «неаккуратному» стилю, а юные дамы – к работе по образцу.
Конечно же, существуют исключения из всех правил: девочки бывают разбойницами, а мальчики – лириками. Вместе с тем каждые ребенок обладает определенным набором качеств, связанных с его полом. Учет этих особенностей является одним из факторов гармоничного развития крохи.