В природе вы не найдете ни одно вещество в чистом виде. Повсюду нас окружают смеси. Да и как иначе. Вещества соприкасаются друг с другом, перемешиваются. Смеси могут быть разные: однородные и неоднородные. Как определить? Очень просто. Возьмите стакан с водой и насыпьте туда поваренной соли или сахара, что вам больше нравится. И вглядитесь внимательно. Что видите? Видите только воду, потому что частицы, на которые распадается соль или сахар очень маленькие и по размеру сравнимы с молекулами воды. А теперь вместо сахара добавьте крахмал или муку, или песок. Мы отчетливо видим и крахмал и муку и песок в полученной смеси. Так вот, такие смеси, как первая, называются однородными, а как вторая неоднородными. В природе мы часто встречаемся и с теми и с другими. Примерами однородных смесей могут быть: воздух, вода в лужах, озере, а неоднородным: различные горные породы, земля. Однородные смеси еще называют растворами. Перед людьми часто стоит задача выделить вещество в чистом виде из смеси, иначе, как же его изучать. Но еще чаще стоит задача получить раствор определенного состава. И здесь без математики не обойтись. «Зачем нужно готовить растворы?», - спросите вы. Ну, например, для рецепта необходим раствор 9% уксусной кислоты, а у вас только 70%. И как быть? Рассчитывать. Для этого подойдет известная вам пропорция. Но химия это же наука. Поэтому простая пропорция превращается в формулы, которые вам нужно выучить и правильно использовать. Предлагаю вам подборку основных типов задач на растворы и план их решения. В презентации предлагаются примеры задач. Попробуйте свои силы.
Pb(NO3)2 + 2KI = PbI2(осадок) + 2KNO3
n(PbI2)= 10,45г/461г/моль=0,02 моль
1n(Pb(NO3)2)=1n(PbI2)=0,02 моль(это соотношение)
m(в-ва Pb(NO3)2)= 0,02*331г/моль=6,62г
w(Pb(NO3)2)=6,62г/150г*100%=4,41%
ответ:4,41%
2.
2KI + Pb(NO3)2= 2KNO3 + PbI2(осадок)
m(в-ва KI)=500*0,02=10г
n(KI)=10г/166г/моль=0,06 моль
2n(KI)=1n(PbI2)=0,06моль/2=0,03(соотношение)
m(PbI2)=0,03моль*461г/моль=13,83г
ответ:13,83г
3.
(Я так понял разбавленной серной кислоты)
Zn+H2SO4=ZnSO4+H2(газ)
n(H2)=2,24л/22,4л/моль=0,1 моль
1n(H2)=1n(Zn)=0,1 моль
m(чист.Zn)=65г/моль*0,1моль=6,5г
m(прим.Zn)=6,5*100/95,5=6,81г
ответ:6,81г
4.
2HCl+FeCO3=FeCl2+H20+CO2(газ)
m(FeCO3)=1,506г*0,77=1,16г
n(FeCO3)=1,16г/116г/моль=0,01 моль
1n(FeCO3)=1n(CO2)=0,01 моль
V(CO2)=0,01моль*22,4л/моль=0,224л
ответ:0,224л
Смеси могут быть разные: однородные и неоднородные. Как определить? Очень просто.
Возьмите стакан с водой и насыпьте туда поваренной соли или сахара, что вам больше нравится. И вглядитесь внимательно. Что видите? Видите только воду, потому что частицы, на которые распадается соль или сахар очень маленькие и по размеру сравнимы с молекулами воды. А теперь вместо сахара добавьте крахмал или муку, или песок. Мы отчетливо видим и крахмал и муку и песок в полученной смеси. Так вот, такие смеси, как первая, называются однородными, а как вторая неоднородными. В природе мы часто встречаемся и с теми и с другими. Примерами однородных смесей могут быть: воздух, вода в лужах, озере, а неоднородным: различные горные породы, земля. Однородные смеси еще называют растворами.
Перед людьми часто стоит задача выделить вещество в чистом виде из смеси, иначе, как же его изучать. Но еще чаще стоит задача получить раствор определенного состава. И здесь без математики не обойтись. «Зачем нужно готовить растворы?», - спросите вы. Ну, например, для рецепта необходим раствор 9% уксусной кислоты, а у вас только 70%. И как быть? Рассчитывать.
Для этого подойдет известная вам пропорция. Но химия это же наука. Поэтому простая пропорция превращается в формулы, которые вам нужно выучить и правильно использовать. Предлагаю вам подборку основных типов задач на растворы и план их решения. В презентации предлагаются примеры задач. Попробуйте свои силы.